БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НАСЫЩЕНА СОБЫТИЯМИ И МОЖЕТ ПОСЛУЖИТЬ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ СЦЕНАРИЯ СЕРИАЛА. Родился в Забайкалье,на станции Танхой, в семье железнодорожника. Мать рано умерла, отец женился во второй раз, и это послужило причиной ухода из дома. Каким-то образом он добрался в 1919 г. до Петрограда и попал в художественную школу в Павловске. Там на него обратил внимание преподаватель Иван Григорьевич Михайлов. Именно по его рекомендации Алекскй Воробьевский попал на ЛФЗ. На стиль начинающего художника оказал влияние Сергей Чехонин, в то время художественный руководитель завода, один из участников творческого объединения «Мир искусства». Ряд биографов ставят нас в тупик, сообщая, что учился Воробьевский в Слуцке! Слуцк -это Белоруссия. Но оказывается, в те года так назывался павловск, в честь большевика Слуцкого.
Работы молодого художника имели огромный успех -две его вазы были представлены на выставке в Милане и получили почетный международный диплом Характерные мотивы творчества Воробьевского: фантастические пейзажи, танцы, праздники, сказочные сюжеты, цветы, корабли. В произведениях довоенного периода сказалось увлечение художника театром, а также персидской миниатюрой.
В 1941 г. Алексей Воробьевский -в рядах Ленинградского ополчения, несмотря на хронические заболевания. Попадает в плен. Далее опять разные версии: по одной - батрачит на хуторе.
По другой версии он из лагеря военнопленных был переведен в Ригу и работал на Рижском фарфоровом заводе до 1944 года. После освобождения риги 8 месяцев провел в советском лагере, а затем вернулся на Ленинградский фарфоровый завод.
Характерные мотивы творчества Воробьевского: фантастические пейзажи, танцы, праздники, сказочные сюжеты, цветы, корабли. В произведениях довоенного периода сказалось увлечение художника театром, а также персидской миниатюрой.
Когда у него спрашивали, откуда он берет свои сюжеты, он отвечал, что видит их во сне, а затем переносит на фарфор. Часто в его творчестве возникает тема петухов. Чайник «Красный петух», куманец со звуком «Петушок», чайный комплект «Красные петушки». Наверное, эта птица больше всего вписывалась в его воплощенные «сновидения».
Немного о «Красных петушках» Это – твердый фарфор с элементами ручной росписи, выполненной в технике надглазурной живописи надглазурными красками с золотосодержащим препаратом. Красных петушков сопровождают сказочные цветы и листья.
А вот чайная пара «Зимний день» -другая грань творчества Алексея Воробьевского. Известно, что он немало поработал и в технике костяного фарфора. Модель была разработана в 1967 году.
Что такое костяной фарфор и чем он отличается от обычного? В состав обычного фарфора входят каолиновая глина, полевой шпат и кварц, а в костяном присутствует примесь костяной золы (обожженной костяной муки), которая в таком виде фарфора может быть от 25 до 50%.
Костяной фарфор внешне отличается особой тонкостью стенок, которые слегка просвечиваются, если сквозь них смотреть на источник света. Посуда из костяного фарфора не только тоньше, но и заметно легче, чем аналогичные изделия из обычного фарфора.
Свои работы художник подписывал «А. Воробьевский», иногда без инициалов, как правило, с датой.
В 1969 году Воробьевскому присуждается звание Заслуженного художника РСФСР, а в 1970 году он награждается Государственной премией РСФСР имени И. Е. Репина за создание высокохудожественных образов фарфоровых изделий.
Всего за 60 лет своей работы на ЛФЗ Алексей Викторович разработал более полуторатысяч предметов, из них около ста до сих пор производит Императорский фарфоровый завод (ЛФЗ).