Найти тему
АвиаОбоз

Как события в Украине повлияли на длительность авиарейсов

Длина обхода украинского и российского воздушного пространства зависит от точек вылета и прилета, а также от национальной принадлежности авиакомпании

Фото: Qantas
Фото: Qantas

Эпидемия коронавируса изменила авиацию за последние два года, и теперь она готова вернуться в более свободные небеса. К сожалению, из - за событий в Украине возникли большие турбулентности, и коммерческие полеты снова пострадали. Данные, опубликованные сегодня в Европейской организации по безопасности воздушной навигации EUROCONTROL, показывают последствия, которые это имеет.

Нарушенные транспортные потоки

Несколько соседних с территорией конфликта стран лишились прав на пролет с середины февраля до середины марта из-за закрытого воздушного пространства. Один из таких примеров - Литва, которая потеряла около 200 пролетов в день, что составляет почти 50% квоты страны на пролет, действовавшей до 24 февраля.

Более половины этих отказов были вызваны прекращением потоков в и из России, в основном из Франции, Германии и Великобритании. Кроме того, более короткие рейсы, например из Финляндии и Эстонии в Германию, отодвигаются дальше на запад, что приводит к переносу примерно 18 ежедневных пролетов через Литву на Швецию.

Рейсы между Германией и Китаем фактически удлинились на 10%, но европейские перевозчики направляются на юг, в то время как неевропейские перевозчики держатся дальше на север. Фото: EUROCONTROL
Рейсы между Германией и Китаем фактически удлинились на 10%, но европейские перевозчики направляются на юг, в то время как неевропейские перевозчики держатся дальше на север. Фото: EUROCONTROL

По той же причине в ту же ситуацию, что и Литва, попали другие страны, включая Латвию и Польшу. Но у кого-то убытки, а у кого и приобретения. Количество рейсов в Румынию и из Румынии значительно выросло, добавив около 70 ежедневных пролетов через Венгрию.

Этот прирост в основном связан с рейсами между Турцией и Россией, которые хоть и сократились примерно на 30%, но продолжаются. Другие скандинавские потоки, которые в настоящее время проходят мимо Украины, также вносят свой вклад в прибыль от пролетов через Венгрию.

Дорогие перелеты

События в Украине серьезно нарушили транспортные потоки, и это оказывает глубокое влияние на ближнемагистральные и дальнемагистральные рейсы.

Маршруты из Копенгагена увеличиваются примерно на 1500 км до Сингапура и Шанхая, а из Хельсинки - на 4000 км до Сеула. Это означает, что перелет из Копенгагена в Сингапур удлинится на 1,5 часа, а на маршрут до Сеула потребуется дополнительно 7 часов из Хельсинки.

Больше всего пострадали маршруты из Хельсинки с дополнительными расстояниями от 1400 км в Сингапур до почти 4000 км в Сеул. Фото: EUROCONTROL
Больше всего пострадали маршруты из Хельсинки с дополнительными расстояниями от 1400 км в Сингапур до почти 4000 км в Сеул. Фото: EUROCONTROL

Увеличение времени полета вынудило авиакомпании временно отменить некоторые маршруты или сократить частоту полетов. Примером может служить прекращение рейсов Finnair из Хельсинки в Пекин, а SAS пришлось остановить полеты из Копенгагена в Токио.

Рост цен на топливо

Другим фактором, усугубляющим ситуацию, является рост цен на энергоносители. Украинско-российский конфликт привел к тому, что мировые цены на авиатопливо подскочили почти до 14-летнего максимума, поскольку поставщики изо всех сил пытались найти альтернативу российской нефти. Авиакомпании столкнулись с резким повышением цен, которое неизбежно будет переложено на пассажиров через увеличившиеся тарифы.

Авиационный сектор в Азии испытывает более сильное потрясение из-за событий в Украине, поскольку количество межконтинентальных рейсов сокращается. Фото: Airbus
Авиационный сектор в Азии испытывает более сильное потрясение из-за событий в Украине, поскольку количество межконтинентальных рейсов сокращается. Фото: Airbus

До известных событий IATA сделала финансовый прогноз, который предсказывал, что авиационная отрасль потеряет в целом около $11,6 млрд в 2022 году, при этом нефть марки Brent будет стоит $67 долларов за баррель, а топливо составляет 20% затрат. Однако после конфликта Willie Walsh, руководитель IATA заявил:

«Цена на нефть подскочила почти до $130. Поскольку топливо является самой большой переменной статьей расходов авиакомпаний, такое резкое повышение цен, как раз тогда, когда отрасль пытается выйти из двухлетнего кризиса от коронавируса, является огромной проблемой. Если цена на нефть останется такой высокой, то со временем можно ожидать, что это отразится на доходах перевозчиков».

В завершение

Сложные маршруты, более длительные перелеты, более высокие расходы на топливо и меньшее количество действующих рейсов — это коктейль из встречных ветров, с которыми в настоящее время сталкиваются авиакомпании.

Хотя спрос на авиаперевозки растет сильнее, чем когда-либо за последние годы, влияние украинско-российского конфликта, несомненно, его ослабило, что, вероятно, приведет к еще более глубокому спаду в отрасли, которая еще не полностью восстановилась.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале