Наверное, я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с преподаванием. Меня восхищала сама профессия учителя, но в то же время всегда казалась чем-то невероятно сложным и требующим огромного терпения.
Впервые о преподавании я задумалась во время учебы в университете, когда некоторые мои одногруппники подрабатывали в учебных центрах или репетиторами. И вот я отправилась на свое первое в жизни собеседование, но оказалось, чтобы стать преподавателем, их нужно пройти целых 4! На первом этапе нужно было выступить перед аудиторией с любой темой, не связанной с предметом преподавания.
Помню, как я слушала выступления других кандидатов и думала, что их 100% возьмут, ведь они так интересно рассказывают... В какой-то момент я настолько волновалась и сомневалась в себе, что хотела просто встать и уйти.
Забегая вперед, скажу, что уже через неделю я прошла все этапы отборов и поступила на курс для новых преподавателей, а меньше, чем через год, стала тимлидером (руководителем) преподавания. До сих пор думаю, что было бы очень грустно тогда уйти и упустить все то, что есть у меня сейчас. Всегда вспоминаю этот опыт, когда не могу на что-то решиться :)
>> Подать заявку на курс преподавателей
Почему мне нравится преподавать?
Я хорошо помню свой опыт сдачи экзаменов и поступления в вуз и это действительно непростое время для каждого выпускника, поэтому сейчас мне хочется помочь тем, кто проходит этот этап. Мне важно, чтобы мои ученики без страха шли на экзамен и были уверены в своих знаниях. И это то, на что я могу повлиять.
В преподавании есть много моментов, которые меня вдохновляют и мотивируют продолжать этим заниматься. Например, когда ученики наконец-то понимают сложную тему и радуются. Или когда у них зарождается интерес к предмету и я вижу их горящие глаза. А еще когда делятся своими успехами и присылают свои результаты.
О чувстве значимости
Нужно понимать, что прогресс и успех - понятия индивидуальные, ведь все приходят с разным уровнем знаний изначально. Поэтому для кого-то написать экзамен на 60 баллов - большое достижение, если первая работа была написана на 10 баллов из 100. Есть и такие ученики, которые настолько влюбляются в предмет, что решают связать свою жизнь с ним. Например, один из моих учеников решил поступать на экономику потому, что ему очень понравилось, как я объясняла эту тему на курсе.
Когда ученики говорят: “Я тоже хочу стать таким преподавателем, как ты” это бесценные моменты, в которые ощущаешь свою значимость и пользу.
Мне кажется, что невозможно хорошо изучить предмет, если тебе он не интересен. Поэтому для меня особенно важно объяснить тему так, чтобы ученики ей заинтересовались, тогда и запомнить будет гораздо легче. Главное для меня — это привить искренний и живой интерес к предмету.
>> Стать преподавателем MAXIMUM
Трудности преподавания и то, как я их преодолеваю
Конечно, не все ученики достаточно замотивированы, и к этому тоже нужно быть готовыми. Кто-то еще в силу возраста не умеет планировать свое время и откладывает дела на последний момент. Кто-то не готов прикладывать усилия и пока не осознает, что без этого не обойтись. А кому-то изначально понимание предмета дается труднее. И это нормально. Если преподаватель ждет, что каждый его ученик будет делать все домашнее задание, запоминать каждое слово, что говорит преподаватель и учить всю теорию к урокам, то рано или поздно его ждет разочарование. С этим я тоже столкнулась.
Топ вещей, которые “бесят” меня как преподавателя^
- Когда ученик десятый раз обещает, глядя в глаза, что все-все сделает, но его домашнее задание так и остается не сделанным и после двадцатого обещания.
- Когда объясняешь тему и много раз просишь обратить внимание на определенный момент и не допускать определенную ошибку, а через минуту кто-то из учеников обязательно именно эту ошибку и допустит.
- Но больше всего огорчает, когда ученики не задают вопросы по тому, что им непонятно, автоматически лишая себя шанса разобраться с темой, поэтому я буквально заставляю учеников задавать мне вопросы.
Со временем начинаешь относиться к таким моментам с юмором и пониманием, но первое время это может очень расстраивать.
В трудные моменты мне помогает вопрос: “А все ли я сделала для ученика?”.
Если да, то важно дать понять, что остальное зависит от него самого. Я люблю говорить “чтобы прийти к цели, нужно идти”, а идти ученики должны сами, но с моей поддержкой. Пока есть те, кому я могу помочь, я буду заниматься преподаванием.