Найти в Дзене
Диджитал Вайб

Куда бежать с заблокированных площадок?

Оглавление

Вы вели страницы бизнеса в популярных у нас и за рубежом социальных сетях, но их заблокировали, и вы решили от них отказаться? Прекрасно вас понимаем! И сегодня разберемся, куда бежать и что делать.

Но сначала давайте обсудим, чего делать точно не надо: бежать в недавно появившиеся социальные сети и внимательно следить за новыми анонсами. Дело в том, что создание соцсети — это и высокотехнологичный, и высококонкурентный процесс. И если поверить в то, что кто-то разработал принципиально новый и потенциально интересный пользователям формат социальной сети, еще можно, то в стремительный набор аудитории верится гораздо сложнее. Поэтому давайте оставим инновации первопроходцам и сосредоточимся на тех площадках, которым уже доверяют миллионы пользователей из России.

ВКонтакте

-2

Начнем с абсолютного лидера: четвертое место в рейтинге самых популярных сайтов в России, 79 миллионов пользователей, вы наверняка там когда-то регистрировались, но Дуров все еще не вернул стену. Да, мы говорим о ВКонтакте. За последние годы эта социальная сеть развилась в полноценную экосистему. Здесь вы можете публиковать посты с любыми медиавложениями, снимать клипы (аналог Reels) и делать Stories, вести трансляции, выкладывать видео, как на YouTube, и даже верстать лонгриды в собственном редакторе соцсети. И прикреплять к постам музыку. Как знать, может, именно этого вам не хватало? А еще вас ждет рекламный кабинет с самыми детальными возможностями таргетинга из тех, что предлагают соцсети на данный момент. Кроме того, в VK вы можете напрямую настроиться на аудиторию конкурента и показывать свою рекламу его подписчикам. Круто, согласитесь?

Единственное неудобное отличие VK, на которое важно обратить внимание, — здесь почти нельзя продвигать личные страницы. Рекламный функционал для них сильно урезан и рассчитан исключительно на продвижение личного бренда. Бизнесу же нужно создавать публичную страницу, и неважно, насколько он большой или, наоборот, локальный. Но не бойтесь: на 79 миллионов пользователей приходится достаточное количество специалистов по SMM, а сама соцсеть регулярно выпускает подробные руководства. Так что разобраться не составит труда, хоть это и потребует времени и внимания.

Одноклассники

-3

Вторая проверенная временем социальная сеть в нашем списке — Одноклассники. Не спешите осыпать ее стереотипами, сначала цифры: 26 миллионов пользователей, шестое место в рейтинге самых посещаемых сайтов в России. Средний возраст аудитории — 35-45 лет, а вовсе не то, что вы могли подумать. Одноклассники вобрали в себя особенности эпохи своего возникновения и прочно ассоциируются у многих с открытками, котиками и мемами. Однако это огромная серьезная платформа, практически дублирующая по функционалу Facebook*. Есть здесь и собственный видеохостинг, позволяющий добавлять на платформу видео и не только показывать его своей аудитории, но и рассчитывать на органические просмотры. А что с рекламой? С ней тоже все хорошо. Если вы привыкли доверять автоматике, то можно запустить рекламу через собственный простой интерфейс Одноклассников; если предпочитаете вникать и использовать детальные настройки — воспользуйтесь MyTarget, собственной рекламной площадкой платформы.

Одноклассники — социальная сеть со сложной репутацией, из-за которой ее недооценивают многие специалисты. Однако среди разнообразной аудитории сайта наверняка есть ваши клиенты. Не пренебрегайте возможностью появиться на этой площадке. Возможно, вы даже станете одними из первых в своей нише и удачно снимете сливки!

Telegram

-4

Третья платформа, на которую принято планировать побег, — Telegram. Эксперты отчитываются о 38 миллионах пользователей из России, и аудитория мессенджера продолжает расти. Однако эта платформа может разочаровать вас, и вот почему. Дело в том, что, несмотря на постоянно расширяющийся социальный функционал, Telegram был создан как мессенджер и мессенджером и остается.

У этого есть огромный плюс: относительно других социальных сетей здесь очень высокий коэффициент прочтения материалов в каналах. Если в среднем в социальных сетях хорошим уровнем просмотра материала подписчиками считается 10%, то в Telegram этот показатель может доходить до 90%. И это просто мечта: наконец-то вы можете быть уверены, что читатель вашего поста с высокой вероятностью видел предыдущий и увидит следующий.

Но есть и минус: у Telegram нет никакой новостной ленты. А это значит — никаких алгоритмов, виральных просмотров, роста органических охватов за счет качества контента. Ваш канал будет получать дополнительный охват, только если его упоминает другой канал — или если на него ссылается внешний источник в сети. Нет в Telegram и собственной рекламной платформы. Точнее, практически нет: стартовая сумма для покупки рекламы должна составлять не менее 2 000 000 евро, что для большей части бизнесов неподъемно. Так что остается надеяться либо на то, что ваши подписчики из других каналов перейдут в Telegram, либо на рекламу через другие социальные сети, либо же на прямые размещения у блогеров.

Подытожим: канал в Telegram — это прекрасный инструмент для того, чтобы поддерживать связь с подписчиками, но если вы хотите собрать в нем аудиторию, вам придется постараться. Впрочем, удача сопутствует смелым, не так ли?

Мы рассказали вам про три социальные сети: максимально комфортную для перехода, незаслуженно недооцененную и мессенджер, на который многие возлагают неоправданно большие надежды. Оставайтесь на связи, в следующих текстах вас ждет еще много интересного из мира маркетинга и PR!

* деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.