Найти в Дзене

Кофе до нас не доедет: трейдеры отказываются везти зёрна в Россию

Трейдеры (а проще — перекупщики) отказываются везти кофе в Россию. Причина — спецоперация на Украине. Некоторые и вовсе заморозили продажи на этот рынок.

Не помогают российским клиентам и сложности с обработкой платежей, которые вызваны экономическими санкциями. Да и непорядок на Чёрном море (украинские корабли и дрейфующие морские мины) тоже заставляет трейдеров обходить наш регион стороной.

Коммерческий директор гондурасского экспортёра кофе Inloher Олвин Лопес сообщил Reuters, что получил указание перенаправить кофейную партию из Гондураса в порт Нью-Йорка, а не в Россию, как изначально планировалось. Стартовала и бартерная торговля: кофе начали менять на удобрения.

И вот, казалось бы, настало время бить тревогу, но нет. Российские кофейные игроки особо не волнуются. Всеволожский Медиацентр В1 пообщался с всеволожским предпринимателем Олегом Довгалем (на фото), который продаёт напиток в своей кофейне «Чайберри».

«Чтобы уже купленный тобой кофе куда-то в другое место отсылали, такого нет. Есть другая проблема — суда с кофе не пропускают в наши порты. Поэтому этот кофе идёт другими путями, страдает логистика. Сейчас вопрос в ней, логистика всё ломает. Если брать импортёров, перекупов, то всё равно рынок работает очень чисто, здесь никто не нарушает договорённостей. Таможня может насолить, особенно та, что в Эстонии и Латвии, там могут груз просто не пропустить, особенно, если он направляется в Россию», — говорит Довгаль.

По его словам, дефицит кофе, может, и будет, но далеко не в таких масштабах, когда люди за гречку, сахар и туалетную бумагу чуть ли не дрались на кассах. Он также добавил, что крупные производители кофейных продуктов не берут товар у трейдеров, а заказывают напрямую у производителей. Весь процесс сильно законтрактован, всё обложено неустойками.

«Нарушать эти контракты себе дороже. Сейчас просто другие вещи происходят. До недавнего времени по официальному курсу рубля почти никто не работал, к этому мы только сейчас приходим. Пример: кофе сильно подорожал ещё до начала спецоперации на Украине. При сделках с поставщиками один доллар расценивался в 120 рублей. Когда началась спецоперация, цена за 1 доллар взлетела до 180 рублей. Конечно, тогда его никто не покупал, потому что это было бы самоубийством. Сейчас, конечно, уже цены пониже — ближе к 100 рублям. Первое время было очень тревожно, склады пустели, сейчас уже значительно спокойнее стало», — резюмировал Довгаль.

Вот и осталась надежда только на таких небольших предпринимателей, как Олег, и на российские заводы, законтрактованные на годы вперёд. Так что жителям Мурина придётся потерпеть — их скверно пахнущий завод «Фаворит» сейчас только должен нарастить долю на рынке, чтобы кофе было в достатке во всей Ленобласти.