Найти тему

Как писать Discussion essay в IELTS?

Часть 1 - о структуре

Многие умеют писать discussion essay, но мало кто пишет его хорошо. Правила вроде знают, но как сделать так, чтобы структура была ясная и “не разъезжалась”, при этом идеи развиты, многим непонятно.

Если изобразить “скелет” неудачного примера, то он может выглядеть так:

Абзац, который вы поддерживаете:

  • Argument 1
  • Argument 2
  • Argument 3
  • __
  • Argument 10

Абзац с противоположной точкой зрения:

  • Argument 1.

То есть часто студенты расписывают абзацы с огромным перекосом в пользу мнения, которое они поддерживают. Правильно же - писать чуть больше в том абзаце, который вы поддерживаете.

Другая частая ошибка - это просто привести несколько аргументов, практически никак их не раскрыв. Студенты думают, что чем больше аргументов, тем “рАзвитее” получается абзац. Нет :(

А как же тогда лучше писать?

Начинайте всегда с продумывания идей за одну точку зрения и за противоположную. В процессе подготовки лучше заранее придумать по 3 идеи на каждое мнение.

Например, ваш топик такой:
Some people say young people should be completely free to choose their future job but others think young people must be more realistic in their choice.
Discuss both views and give your own opinion.

Значит, ваша задача - придумать по 3 аргумента на каждую точку зрения.

Young people should be free to choose their future job
1 - ?
2 - ?
3 - ?

Young people should consider reality
1 - ?
2 - ?
3 - ?

Занимаем позицию

Шаг 2 - это подумать, какую точку зрения вам будет легче раскрывать. Выбрали?
Тогда можно прописать примерный план.

Прописываем план

В критериях IELTS нет ни слова о том, в какой последовательности следует организовывать абзацы. Главное, чтобы это было логично.

Я обычно советую делать так:

Первый абзац - это мнение противоположной стороны
Второй абзац - это мнение, которое вы поддерживаете

Моя логика - мы хотим, чтобы читатель запомнил нашу позицию. Поэтому логично поместить ее в конце, так как после прочтения эссе читатель будет помнить последние несколько аргументов, которые он прочитал. Первые аргументы может забыть, последние - вряд ли :)

Кстати, такой техникой пользуются многие редакторы и “продажники” - сначала вам расписывают не самые важные преимущества, либо начинают с недостатков товара, а затем, к концу речи, переходят к самому важному. Так у вас в голове останутся смутные воспоминания о первой части речи, и более четкие - о второй.

В итоге, по структуре получается так:

  1. Introduction
  2. Body paragraph 1 - Opposite opinion - 2 arguments
  3. Body paragraph 2 - Your opinion - 3 arguments
  4. Conclusion

Стойте, мы же придумывали по 3 аргумента на каждое мнение. Почему у вас 2 в Body paragraph 1?

Мы придумывали по 3, чтобы вам было легче выбрать точку зрения. Затем один аргумент противоположной стороны можно убрать, чтобы усилить свою позицию, так как получится 2 аргумента против 3.

Ваше мнение имеет значение

Привести аргументы за и против - мало, нужно еще выразить свою точку зрения. В критериях IELTS сказано, что мнение должно проходить “через” все эссе, поэтому мы выражаем его не только в Introduction & Conclusion, но и в Body Paragraphs.

О том, как это делать, поговорим в следующий раз.
Берегите себя!

#ielts #english #английский #международныйэкзамен #преподаватель #репетитор