Если бы Кабриолев жил в наши времена, то, с его-то феноменальной предпринимательской жилкой, наверняка бы сколотил себе немалое состояние. Но, в СССР, если мягко сказать, крайне не поощрялось частное предпринимательство, вплоть до уголовного преследования по соответствующей статье. Впрочем, Вольдемару Альбертовичу этот юридический казус нисколько не помешал ни разу в его многочисленных бизнес-проектах, хотя, естественно, развернуться им могуче социалистический строй не давал. Но свои пять копеек Кабриолев имел на хлебушек и с маслицем, да и с икоркой не только по праздникам…
Будучи фиктивно устроенным на полставки лаборанта в какой-то заборостроительный НИИ, который близкий родственник один возглавлял, на такую зарплату он бы и недели не протянул – дня два-три от силы. Отчего насущно стояла необходимость иметь другие способы заработка и их у Кабриолева имелось несколько, совершенно друг с другом не связанных, дабы не держать все яйца в одной корзинке. Впрочем, все они были хоть каким-то боком, но связаны с балетом, как и один из самых его прибыльных, который у него под кодовым названием «Сувенирка» шёл. Да шёл, надо сказать, очень даже неплохо!
А натолкнул его на эту мысль презент один, подаренный артистом знакомым, приехавшим с гастролей– банальный пластмассовый брелок, но с логотипом Парижской оперы, что ценность его поднимало на порядки. И тут надо пояснить, что в СССР этот сегмент – сувенирная продукция, в предельно зачаточном состоянии пребывал, максимум – значки имелись. В планы пятилеток не входило вовсе возводить фабрики по производству брендированных открывалок или зажигалок, а Китая тогда не существовало, в смысле как всемирного производителя всего что можно за три копейки. Так что ситуация на сувенирном рынке складывалась плачевная, тем более что и рынка-то в стране Советов не существовало, согласно конституции.
Посему, получив даже столь пустяшный подарок, Вольдемар Альбертович, как сейчас помнит, тут же его на ключи нацепил, да с удовольствием всем показывал. И все в один голос восторгались, да так же в унисон расстраивались, что нет ничего подобного в нашим-то великим театром. И вот где-то на десятом таком комментарии до Кабриолева, наконец-то, дошло – а почему бы не попробовать наш брелок с театром сделать? Что мы, французиков хуже???
А тут надо и ещё одно пояснение вставить: как раз незадолго до получения брелока, к балетоманскому сообществу один новый его член прибился. И тут, накануне буквально, предполагая принять его в свою фракцию, Вольдемар Альбертович собеседованием с ним проводил с пристрастием. В ходе которого уточнялось место работы и выяснилось, что неофит занимает ответственную должность директора экспериментального завода пластмасс. И именно это воспоминание как раз и всплыло, повлияв на решение утереть нос лягушатникам!
А из этих наших отечественных экспериментальных пластмасс, как вскоре Кабриолев узнал, посетив завод по приглашению директора, чего только они не делали! А уж такую-то ерунду, как брелки! Директор даже обиделся немного на Вольдемара Альбертовича, когда тот спросил могут ли они такие делать… Но, будучи прямо на рабочем месте принятым балетоманом в свою группировку, естественно расцвёл, на всё согласился и в преступную группировку расхитителей социалистической собственности вошёл без страха и упрёка!
Утвердили они ассортимент, согласовали во сколько это Кабриолеву обойдётся – смешные деньги, и запустили проект. А через месяц где-то и первая продукция вышла – 100 брелоков с видом театра, и куда как лучше капиталистических они получились. Вольдемар Альбертович, ушлый маркетолог, подарил штук десять артистам и балетоманским воротилам, которые товар отлично разрекламировали, сами о том не подозревая – всем показывая, да на Кабриолева ссылаясь. Разлетелся тираж моментально, тем более цену балетоман установил божескую, но раз в десять выше себестоимости.
Вскоре другого дизайна брелоки подоспели, затем они освоили чашки, зажигалки, ручки шариковые и всё улетало на ура. Вскоре Кабриолев расширил ассортимент за счёт платков и галстуков – нашёл выход на фабрику росписи на ткани. После подключил полиграфию – календари стали бестселлерами. А съездив в Гусь-Хрустальный договорился и про изделия из стекла театром помеченные. Так что направление он это развил сильно, хотя и узкоспециализировано, но прибыль оно Вольдемару Альбертовичу приносило изрядную. А уж слава-то какая шла…
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет