«…я, Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я мотылек, который сейчас спит и во сне видит, что он Чжуан-цзы?» - китайская притча.
11 октября 2016-ого года в свет вышел один из тизер-клипов к новому альбому BTS «WINGS» - клип на сольную песню самого старшего из участников группы, Ким Сокджина (JIN), «Awake».
Песня, навеки захватившая сердца арми не только мелодией и текстом, а в первую очередь тем, что, как и ещё шесть других песен, она стала сольной, а значит, теперь мы можем полностью насладится голосом Джина, сравнимым с забвением, в которое ты входишь с самых первых нот. При прослушивании ты теряешься, погружаясь в волны идеального звучания мелодии и мягкого вокала, вводящего в транс.
Также, данная песня стала одним из значимых моментов в карьере самого солиста, ведь впервые Джин принял участие в написании текста к треку.
Говоря о песнях бантан, ты всегда говоришь о глубоком смысле. А альбом «WINGS» стал по сути первым альбомом, где все клипы к песням связаны единым сюжетом, который арми с таким превеликим удовольствием сразу стали разбирать на теории, взявшие своё начало с эры HYYH и вебтуна Save Me.
Главный трек альбома «Blood Sweet & Tears» можно практически полностью отнести к книге Германа Гессе «Демиан», по этой же книге пошли и все арми, строящие теории, которые полегли в первоначальную основу вселенной бантан. Однако, как я писала прежде, я предпочитаю отказываться от всех общепринятых теорий, ведь иначе как ещё можно прочувствовать песню?
Прежде чем приступить к объяснению, хочется напомнить, что все альбомы BTS идеально подходят среднему возрасту участников, поэтому альбом «WINGS» можно смело отнести к тому периоду, когда мы становимся совершеннолетними. Возраст между подростковым и молодым. Этот срок совсем крохотный, настолько маленький, что, как по мне, он словно один день, само по себе совершеннолетие. Мы стали взрослыми, перешли в этап юности, но этот альбом говорит именно об этом переходе. И это я сейчас попрошу запомнить – момент совершеннолетия, когда ОФИЦИАЛЬНО мы больше не дети…
Многие арми, отталкиваясь от сюжетной линейки клипа «Blood Sweet & Tears» распределили некие роли среди бантан, где Тэхёна в итоге приняли за самого Демиана, а Джина за Синклера (очень рекомендую прочитать Гессе «Демиан», книга действительно интересная). С одной стороны, всё подходит идеально, особенно если и дальше развивать эту тему, смотря клип «Awake». Только опять все забыли одну немаловажную деталь. Вся музыка, о чём бы не говорили BTS строится на определённом фундаменте, состоящем из: 1. Проблем личности самостоятельно; 2. Проблем общества, с которыми сталкивается личность; 3. Принятие личностных проблем и себя в итоге, как решение; 4. Вопрос о принятии проблем мира и объединения в обществе для их решения.
А значит, на песню стоит взглянуть чуть глубже, чем просто на отсылку к книге. Если присмотреться, то, по сути, клип и текст не связаны. Да, если поддаваться теориям арми, то картинка складывается идеально, но, а как же текст? Как же сама мелодия???
«Чем старше мы становимся, тем меньше в нас невинности» - сериал «Великолепный век».
Становясь совершеннолетними, на нас падает огромный груз ответственности. Мы больше не дети, какими были ещё засыпая. Закон строго гласит – «ОТВЕЧАЙ». А мир открывает свои двери в мир порока: алкоголь – доступен, сигареты – доступны, нам доступно всё то, что запрещалось до этого в силу возраста. И нам делать выбор, соглашаться на какие-то пороки, или же жить целомудренно. Работать на той или иной работе, прекратить мечтать и создать семью?
«Не то, чтобы я не верил в это,
Но я хочу попытаться выстоять,
Потому что это все, что я могу.
Я хочу остаться здесь,
Я хочу больше мечтать.
Но несмотря на это, пришло время уходить.»
Вот так начинается песня, вместе с тем, как в клипе Джин наоборот входит в некую комнату.
Если мы сейчас забудем о всех этих теориях, то чем вам не прощание с беззаботным детством?
Вспомните ваше совершеннолетие. Вот вы проснулись в свой день рождения, до вас сразу дошло, что вот оно – ты взрослый человек для этого мира? Не думаю. Но это так. А потому, не веря, нам просто приходится выстаивать тот факт, что теперь на улице к нам могут подойти и спросить паспорт, который мы обязаны носить с собой. Мы хотим остаться в детстве, нет больше этой погони за взрослостью. Мы всё ещё хотим мечтать. Но, «пришло время уходить».
Мы покидаем зону нашего беззаботного детства.
«Это моя правда.
Я буду весь покрыт шрамами,
Но это моя судьба, это моя судьба.
И я все еще хочу страдать и бороться»
Что такое взросление? Это тот момент, когда больше никто не будет отвечать за твои ошибки. Фраза «Я буду весь покрыт шрамами» в точности отображает тот факт, что мы будем набивать свои «шишки», и это наша судьба. Но, если у нас есть мечта, за которой мы стремимся идти – мы будем продолжать страдать и бороться.
«Может, я никогда не смогу взлететь.
Я не могу летать как эти лепестки,
Или у меня никогда не будет крыльев.
Может, я не смогу коснуться неба,
Но я все еще хочу протянуть руку.
Я хочу бежать чуть побольше.»
Нельзя забывать, что песни бантан это полное олицетворение того, что происходило/происходит/может происходить в будущем в их жизнях. Я также упоминала, что не всегда важна цель, сколько важен сам путь к ней. Мы действительно можем никогда не достигнуть того, о чём мечтаем, к чему стремимся. Однако, то, как мы и идём по своему пути к намеченной цели куда важнее. Мы знакомимся с людьми, учимся новому, делимся знаниями. Мы живём. Это важно. Также, стоит отметить, что лепестки, которые держит в руках Джин, а затем сжигает, принадлежат цветку лилии. Цветок символ невинности. А мы уже поняли, что при взрослении мы теряем свою невинность. Больше мы не можем быть такими же милыми, как дети, нам больше не сойдёт с рук проказничество.
«Я просто иду и иду через темноту.
Счастливые времена задавали мне этот вопрос:
"Ты, ты действительно в порядке?" - спрашивали они.
Ох, нет.
Я ответил: "нет", я так боюсь.
Но я все еще крепко держусь за эти шесть лепестков в своих руках.
"Я, я просто иду" - говорил я. Ох нет.»
А вам доводилось спрашивать себя повзрослевшего своим детством, счастливы ли вы? Ведь, будучи маленькими, нам так сильно хочется стать взрослыми. Но вот мы повзрослели, и теперь нам страшно. Страшно ошибиться, мы боимся ответственности, и мы цепляемся.
И мы встречаем в тексте повторение числа шесть. На самом деле, это число можно связать с чем угодно. Но мы говорим о бантанах. А тут два варианта, и оба они взаимосвязаны. В группе семь человек. Один поёт песню, значит «шесть лепестков», за которые так крепко держится парень, можно назвать остальными участниками. Также, есть такое понятие, как «шесть философий». Философия материализма, согласно которой все сущее состоит из мельчайших материальных частиц (кстати, чем не Намджун, человек, которого можно полностью определить как рационально мыслящего, реалист). Следом, Распространенная на Древнем Востоке (в Китае, Египте и Персии) философия метафизиков, которые рассматривают мир не как комбинацию атомов, а как комбинацию пяти первоэлементов – земли, воды, огня, воздуха – называется философией Санкхьи (напоминает чем-то нашего Чон Чонгука). Философия Карма-мимамсы, объясняет, что все силы Природы, все виды энергий управляются более могущественными личностями – полубогами, находясь в гармонии с которыми человек может достичь материального процветания и получать в следующей жизни хорошее рождение (чем не Чон Хосок, с его управлением собственным телом и тем самым влиянием на весь танец бантан каждый раз. Один момент из «MIC DROP» чего только стоит, когда рука Чонгука словно управляет бедром Хосока, благодаря тому, как Хосок следит за рукой младшего и подстраивается под него, смотрите на 03:52 мин.)
Далее идёт Философия мудрецов – логиков Ньяи, которая позволяет понять нематериальную природу сознания и на уровне разума отличать cam от асат— вечное от невечного, вечную душу от временных материальных вещей (сюда я бы отнесла Юнги, хоть он и схож с Намджуном в своём рационализме, однако его суждения больше подвластны логике расстановки по порядку вещей, нежели цифрам). Следом Философия мистиков, способных сознанием трансформировать одни материальные элементы в другие (чем не наш Тэхён, чьё мышление за рамками общего, превосходя на несколько уровней, иногда кажется, что он даже мозг использует на процент выше, чем все мы). И, наконец, Философия Абсолютной Истины, которая дает понимание Высшей Личности как источника всех проявлений в ее трех аспектах – личностном, локализованном и безличном (наш трудолюбивый Пак Чимин).
Кто же Джин? Джин здесь выступает, как связующее, то во что складываются все шесть философией – сама личность. Это даже совпадает по своему с общепринятыми теориями, хоть и идёт в огромный такой обход, но зато даёт нам больше понятия, почему именно Джин в итоге во вселенной бантан наш главный герой.
Возвращаясь к теме всего альбома, мы опять таки можем учитывать, что подробно описывая каждую из этих философий, то они отражают различные уровни устремлений души. То есть человек только думает, что может выбирать философию. На самом же деле, он руководствуется лишь той философией, которая отражает уровень его устремлений. Так м понимаем, что поддаваясь своим порокам, мы делаем выбор, но в тоже время, этот выбор был предрешён.
Возвращаясь к клипу, там есть фрагмент – снова шесть, шесть полароидов, ледащих на полу. Здесь как раз скрыты наши остальные участники, хотя кадры явно из клипа Джина.
Давайте посмотрим.
Говорю сразу. Все интерпретируют яблоко как Чимина, Джина как дверь с царапинами. Теперь то, как это ещё можно интерпретировать, если Джина на фото нет. Вспоминая все сольные треки альбома, у нас получается следующее: Зеркало – Намджун; Мать с ребёнком на руках – Хосок; Яблоко – Чонгук; Пианино – Юнги; Сокол – Чимин; Двери – Тэхён. Вот они, наша шестёрка, которая окружает Джина. Также, одна из причин, почему я считаю, что на фото изображены остальные мемберы, это тот факт, что песня «Awake» стоит седьмой по счёту в трек-листе альбома. Хотя, логически, её можно было разместить среди первых.
Куплеты в песне повторяются, разделённые сначала двумя строчками:
«Но это моя судьба, это моя судьба.
И я все еще хочу страдать и бороться.»
Данные строчки натолкнули меня на ещё одну мысль, касающейся всей вселенной бантан, но об этом чуть позже.
В песне ещё присутствует куплет из повторения:
«Я начеку, начеку, начеку,
Не плачь.
Я начеку, начеку, начеку,
Нет лжи.
Я начеку, начеку, начеку,
Не плачь,
Я начеку, начеку, начеку,
Нет лжи.»
Поначалу, я не сразу поняла эту часть. Что она может значить? Мы уже поняли, что расставаться с детством больно… Но, я же меломан. Эта часть песни полностью на английском, и слова «Don’t Cry» напомнили мне одноимённую песню группы «Guns’and’Roses». В той песни есть такие строчки:
«Я хорошо знаю что ты чувствуешь внутри,
И я через это прошел»
Джин самый старший участник в группе, по сути, на момент написания альбома он уже скорее был в «молодости». И, если это можно воспринять как отсылку к песне, то чем это не обращение к остальным участникам, и к нам. Он уже прошёл через этап осознования взросления, и теперь он здесь, чтобы помочь.
«Поцелуй меня перед тем, как проститься,
Не переживай так в эту минуту,
И прошу тебя — не страдай,
Я все равно буду думать о тебе,
И о тех временах, когда мы были вместе.»
Эта часть песни рок-группы тоже, довольно неплохо, подходит к песне Джина. Как к прощанию с беззаботным детством, так и к будущему развитию вселенной бантан, которая взяла свой фундамент в «Awake».
«Ты решила идти своей дорогой,
И у тебя все получится, мой ангел.
Завтра у тебя на душе будет легко,
Вот уже близится утренний луч»
Последние строчки песни перед припевом немного сочетаются с последующей песней, которая идёт следом за «Awake», песня «Lost». Если в песне Джина мы понимаем, что начинаем свой путь в новый мир для нас, то следующая песня как раз о поиске этого пути, о том как мы теряемся на нём. Но бантаны всегда стараются поддержать нас. Последняя строчка «Lost» идёт как раз «Я нашёл свой путь». Так может, песня 1991-ого года также связана с этим альбомом, как и книга «Демиан»? Просто надо разграничить, где заканчиваются цитаты Гессе, а где начинается «жизнь».
А как же клип, скажите вы. На стенах коридора, где идёт Джин изображено мифологическое существо – Абраскас. Однако, почему все так любят обнаружить что-то одно и остановиться на этом? Ещё раз говорю – философия бантан это как минимум четыре опоры, которые описаны выше. Одна из них – исцеление, решение проблемы. Поэтому Абраскас тут не случайно, хотя вернее всего называть его – Абракас!
Можете не гуглить, не поможет. Вам будут писать про божество, но не про его истинное происхождение. А Абраскас на самом деле пришёл к нам из древней алхимии, которая была ещё и александрийских врачах. Абракас, или же АбраКадабра, амулет, в который верили врачи, даже при средневековье нашей эры. Считалось, что он способен излечить, а также выступал в качестве оберега. Поэтому, по сути, Абраскас на стенах, тоже своего рода амулет. Мы идём к исцелению.
И это не бессмыслица, потому что, если вы следите за теориями арми, то наверняка должны были заметить, как они зашли в тупик. Ходят по кругу, но продолжения так и нет. Все отталкиваются от альбомов эры «The Most Beautiful Moment In Life», однако, я настаиваю, что фундамент этой вселенной пришёл именно из «Awake».
Только посмотрите на название, и вспомните, что я писала про «Singularity». Как и с песней Тэхёна, которая вышла гораздо позже, здесь название песни опять как-то совершенно не подходит под первоначальное видение текста. Но после просмотра клипа и разбора песни отдельно, у нас появляется два варианта: первый, касающийся текста напрямую – пробуждение играет роль, как взросление, вход в реальный жестокий мир; и второй вариант, касающийся клипа – вспомните, как Джин заходит в комнату с кроватью. Он словно погружается в сон. А теперь, вновь посмотрим с другой стороны: Джин спасает бантан, перемещаясь во времени, как в фильме «Эффект бабочки», или Джин спит, и ему попросту всё это снится?! Смотрите сами. Во вселенной бантан в общепринятых теориях в определённый момент логика происходящего теряется абсолютно. Записки, все то что происходит после основного сюжета можно с лёгкостью отнести к тому, что агентство просто поддерживает возникший интерес среди арми, поэтому мы и получаем какое-то продолжение. Но всё теряет свой смысл без логической развязки. А следовательно, есть подвох. Всё всегда списывается на временные петли. Окей. Но, почему «Пробуждение»? Может, мы и получаем Джина, погружающегося в сон перед новой эрой, в которой как раз начинаем получать все те сюжеты. Джин спит. Он застрял в этом сне. Каждый раз, когда нам показывают, как он видит счастливых бантан, но не может их коснуться и прийти к ним, всё равно, что когда человек оказывается в коме.
А теперь, после того, как мы изрядно взорвали свой мозг, давайте сделаем один большой вывод, совместив всё это.
Песня Джина, пробуждение, то самое, когда мы словно выходим из сна, погружаясь в эту реальность, полную ответственности, нам предстоит учиться на собственных ошибках, которые шрамами навсегда останутся на нас. Но нам нужно это выстоить, это наш путь. Мы должны идти вперёд. И всё это вместе – такой короткий момент, не имеющий граней, словно – сон. Переход из подростка в молодость в одном слове «взросление», которое является мгновением, похожим на пробуждение. Никто никогда не помнит точно, как мы просыпаемся. Досконально. Мы слышим будильник и встаём? Далеко не так. Мозг начинает функционировать, чтобы пробудить человека, подавая сигнал о пробуждении. А значит, мы никогда не сможем точно сказать, как именно мы просыпаемся. Этот миг неуловим, как и тот, когда мы становимся взрослыми.
И то, насколько на самом деле всё взаимосвязано – поражает. Только вдумайтесь, прочитайте строчки песни. И вспомните ваши чувства, когда вы становитесь совершеннолетними.
Min Sarang. С любовью, ваша Любовь