Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24 "Волга" - капитальный ремонт кузова. Часть 1 - разборка.

... Продолжение. Осенью 2020 года наконец я был готов приступать к ремонту кузова. Это сложная процедура, которая ввиду ограниченного количества времени затянется на годы. Дальнейшее повествование будет содержать по большей части скучное описание борьбы с гнильем и ржавчиной, однотипные фото "отпилил - приварил - покрасил", но это жестокая реальность. Только в телешоу машинки восстанавливают за пару дней, в жизни все куда прозаичней. Однако проблемы возникли в самом начале - чтобы заехать в гараж, пришлось потратить три литра топлива. Карбюратор, ранее работавший без нареканий, решил сливать на землю больше, чем во впуск, а ремонтировать его желания не было совсем - через час все равно снимать. В общем, как-то заехал.. У меня появился самодельный кран-гусь, поэтому снятие двигателя не вызывало больших трудностей. Снятие декоративных элементов, деталей салона и электрики - все произошло очень быстро, конструкция простая и думать не приходится. Все детали отсортированы и разложены п

... Продолжение.

Осенью 2020 года наконец я был готов приступать к ремонту кузова. Это сложная процедура, которая ввиду ограниченного количества времени затянется на годы. Дальнейшее повествование будет содержать по большей части скучное описание борьбы с гнильем и ржавчиной, однотипные фото "отпилил - приварил - покрасил", но это жестокая реальность. Только в телешоу машинки восстанавливают за пару дней, в жизни все куда прозаичней.

Однако проблемы возникли в самом начале - чтобы заехать в гараж, пришлось потратить три литра топлива. Карбюратор, ранее работавший без нареканий, решил сливать на землю больше, чем во впуск, а ремонтировать его желания не было совсем - через час все равно снимать. В общем, как-то заехал.. У меня появился самодельный кран-гусь, поэтому снятие двигателя не вызывало больших трудностей.

-2
-3

Снятие декоративных элементов, деталей салона и электрики - все произошло очень быстро, конструкция простая и думать не приходится. Все детали отсортированы и разложены по подписанным ящикам, чтобы не было мучительно больно при сборке. Отдельно фотографировал расположение проводки и разъемов, чтобы восстанавливать все в исходное состояние. Правда, я скорее всего сделаю новую проводку с нуля, как это было с моими мотоиклами - с разгрузочными реле и современными предохранителями.

-4
-5

Следом за двигателем отлетела и передняя подвеска, целиком в сборе. На замену ей я приобрел подвеску от ГАЗ-3102, старого образца - шкворневую, под разболтовку 5х139.7, но с дисковыми тормозами. Конечно, состояние у нее средней паршивости, но и ценник был соответствующий.

Стандартная передняя подвеска ГАЗ-24, шкворневая, с барабанными тормозами
Стандартная передняя подвеска ГАЗ-24, шкворневая, с барабанными тормозами
Передняя подвеска ГАЗ-3102, с дисковыми тормозами
Передняя подвеска ГАЗ-3102, с дисковыми тормозами
Чтобы разобрать - пришлось греть...
Чтобы разобрать - пришлось греть...

Старую подвеску утащил на улицу, она мне скорее всего уже не понадобится, а "новую", от 3102 - разобрал на составляющие, чтобы восстановить. Суппорты, кстати, весьма интересные - 4хпоршневые, с двумя раздельными контурами. Они же ставились на Москвич-2140, но с обычными, невентилируемыми, тормозными дисками. В комплект к подвеске были найдены литые диски - производство СССР, модель - неизвестна. Проверка на стенде показала, что диски до неприличия ровные.

-9

Машина была разобрана достаточно быстро и выставлена на подставки.

-10
-11
-12

Чтобы открутить крепление серьг рессор, пришлось сделать дополнительное технологическое отверстие в заднем крыле. Крылья все равно под замену,

-13

В черной 24-10, которая стояла на улице, тем временем народились котята. У меня на даче кошки нет, а вот у соседей - в изобилии, никто их особо не стерилизует, вот и размножаются. Пришлось выделить им коробку и ветошь, чтоб совсем не замерзли. С ними жила мамаша, но вот один из котят был странный. Когда заглядывал в машину - все врассыпную, а этот сидел и не шевелился. Вообще не пытался двигаться самостоятельно, где посадишь - там и сидит.. Да еще и глаза как-будто в разные стороны смотрят. Сильно беспокоить не стал, кошки все таки достаточно живучие твари, тем более уличные.

-14

Тем временем машина разобрана практически до голого кузова, можно обозревать масштаб трагедии. Оптимизма картина не внушает - заменой порогов дело не обойдется. Часть пола в ногах водителя и пассажира, поперечные раскосы от коробов порогов к передним лонжеронам, карманы задних крыльев - восстановлению уже не подлежат, придется кроить новые.

-15
-16
-17

Однако руки не опустились, раз уж взялся - сделаю. К этому моменту уже были подготовлены новые пороги в комплекте с усилителями и коробами, на авито нашел комплект дверей в неплохом состоянии - тоже под ремонт, но намного лучше моих, да и правое переднее крыло с ними досталось. Я впервые столкнулся с таким серьезным ремонтом, поэтому понадобилось некоторое время, чтобы все обдумать и решиться на "операцию".

Продолжение следует...