В самый стык 90х и 2000х, судьба дала мне шанс работать с целым заводом потрясающих людей, это десятки имен о которых я всегда буду говорить с теплотой и благодарностью, но сегодня не о всех людях завода вообще, а о внезапном сегодняшнем ощущении, которое вновь напомнило мне о моей бродячей заводской жизни.
В то время я работал в отделе снабжения и практически ежедневно колесил по стране, составляя компанию нашим водителям.
Виталя Палыч, Лысый, Немец, Мельник - эти старые волки дальнобоя повидали в жизни разное и демонстрировали в пути часто совершенно запредельное знание техники. Движки, коробки и мосты они иногда восстанавливали в пути буквально с помощью "говна и палок", после чего дотягивали до мест, где можно было добыть запчасти.
Все они были прямые как рельса, и бесхитростные как 5 копеек, с простыми взглядами на жизнь, общими вкусами и интересами.
Музыка тоже была немудрящая, почти всегда в кабинах хрипел приблатненный российский шансон.
У Витали Палыча и Лысого (который был таки Александр Иванович и друг детства Витали Палыча) "Хоп мусорок" сменялся "Каруселью", за которой шли "граждане товарищи", карта которых была бита и следовало предложение ссыпАть денежки в цинкОвое корыто.
У Мельника, видимо как у более молодого, иногда проскакивали АСДС и АССЕРТ.
А Немец любил "Лесоповал".
И вот едешь ты бывало в рейс. Утро. "Минка" стрелой тянется ровно на восток, представляя из себя бесконечный асфальтовый просек в темных еловых борах на границе Московской и Смоленской областей. Асфальт, слегка подморожен и едва покрыт почти не нарушенным ночным инеем...
И ВСТАЕТ СОЛНЦЕ!
Четко по осевой линии. Румяное как профитроль, покрывающее все вокруг золотом, как ювелир арабских шейхов.
А в кабине - "запахло весной. Метелям отбой..."
И тебе ХО РО ШО!!
Вот сегодня вышел и вижу , весной запахло. 100%.
Солнышко красит все червоно-золотым, по небу серебрянный малек самолета спешит нырнуть в сахарную вату облаков.
И теплый. Теплый ветер...