Найти тему
Сколково

Startup Tour в Казани завершился победой IT-проекта NeuroWood

Оглавление

Казань стала шестым по счету городом, принявшим Startup Tour 2022. Город и Республика традиционно считаются одними из главных поставщиков инноваций и родиной перспективных стартапов. Особенно это касается IT-сферы.

-2

В треке «Информационные технологии» наблюдалась самая высокая конкуренция. Победителем суперфинала стал IT-стартап NeuroWood, разработавший софт, который позволяет по фотографии определить количество и качество древесины.

Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/33
Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/33

NeuroWood — это цифровая платформа, с помощью которой можно отслеживать объем и качественные показатели древесины. Технологии компьютерного зрения и искусственный интеллект способны практически моментально выдать результат на основании нескольких фотографий. Сервис позволяет не только определить объем и количество бревен, но даже сорт древесины. Компания имеет несколько конкурентов в России и за рубежом, однако NeuroWood может проводить измерения как минимум в 2 раза быстрее и значительно точнее. Разработка весьма актуальна для сферы лесной промышленности, поскольку компании и контрагенты регулярно жалуются на погрешность в измерениях. В настоящий момент оценка и измерение проводятся вручную, зачастую даже без использования измерительных инструментов, проще говоря — «на глаз». Даже небольшие неточности в итоге приводят к значительным финансовым потерям.

Анастасия Королева, СЕО компании NeuroWood:

«Погрешность в пять процентов может конвертироваться в миллионы потерянных рублей ежегодно. Способ измерения должен быть точным. Это важно для всех компаний, которым необходимо достоверно оценивать потоки ресурсов. Чем точнее работает такая технология, тем более ценной она будет для клиентов. От идеи до разработки прототипа ушло примерно полгода. Разумеется, в дальнейшем сервисы могут быть улучшены и доработаны: именно эту цель мы и преследуем. В будущем нашу технологию смогут применять не только лесопромышленные предприятия. В перспективе с ее помощью будут измерять любые другие ресурсы: металлы, песок, щебень и т.д.
В ближайшее время мы планируем стать резидентами «Сколково». Мы надеемся, что «Сколково» будет помогать нам участвовать в различных конкурсах и мероприятиях. Также очень хочется поучаствовать в профильных конференциях, связанных с лесной отраслью».
Анастасия Королева, СЕО компании NeuroWood:
Анастасия Королева, СЕО компании NeuroWood:

Второе место в суперфинале занял проект Green Growth.

Он представил специальные датчики, которые устанавливаются на сельхозтехнику и позволяют в режиме реального времени получать информацию о состоянии урожая.

Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/17
Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/17

Преимущества платформы — доступная цена (на 75-80% ниже зарубежных аналогов), высокая точность (более 95%) и легкость в установке.

Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/17
Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/17

Альфия Каюмова, сооснователь компании Green Growth:

«Валовая цифра по собранному урожаю не дает ответа на вопросы: а был ли я эффективен на каждом участке своей земли? Получил ли я максимум прибыли с каждого гектара своей земли? Чтобы ответить на эти вопросы, мы в Green Growth разработали SaaS-платформу, которая в режиме реального времени отображает фактическую урожайность во время проведения уборочной кампании.
Это понимание позволит аграрию сократить издержки, выстраивая работу не по принципу «здесь и сейчас», а на долгую перспективу. Более того, высокоточные карты урожайности от Green Growth позволяют вносить меньше удобрений и пестицидов, что отвечает целям устойчивого и регенеративного сельского хозяйства».
Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/17
Из презентации проекта: https://startup-tour.ru/exhibitors/17

Третье место в гранд-финале занял сервис «СКРЕПКА», который изначально победил в треке «Индустриальные и энергетические технологии».

Официальный сайт: https://skrepka.mobi/
Официальный сайт: https://skrepka.mobi/

«СКРЕПКА» — это мобильное приложение для снижения регулярных расходов россиян. Приложение объединяет программы лояльности производителей, магазинов и поставщиков услуг и позволяет получать кешбэк с повседневных покупок в счет оплаты коммунальных услуг, кредита или ипотеки. Для начисления кешбэка достаточно отсканировать в приложении чек с покупок или сделать онлайн-заказ.

Официальный сайт: https://skrepka.mobi/
Официальный сайт: https://skrepka.mobi/

Ксения Хорьякова, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям сервиса «СКРЕПКА»:

«Приложение решает проблему высокой закредитованности граждан и роста тарифов на коммунальные услуги с помощью популярных кешбэк-механик и программ лояльности брендов. На сегодняшний день в России и мире нет аналогичных предложений с точки зрения идеи, бизнес-модели и применяемых технологий.
Ожидания от Startup Tour полностью оправдались: мы поделились своим кейсом, послушали коллег и получили позитивную обратную связь по продукту. Понравилась атмосферная и «заряженная» площадка. На мероприятии было много вовлеченных и близких по духу профессионалов из инновационных стартапов. С некоторыми из них удалось выстроить полезные коммуникации, обменяться опытом и договориться о совместных активностях по продвижению проектов».
-10

Следующий город Startup Tour 2022 — Пермь! Все желающие совершенно бесплатно смогут посетить менторские сессии, образовательный трек для предпринимателей – Mini MBA и онлайн-выставку технологических проектов Стартап-тура.