Люба Герцак была обычной еврейской девушкой в Польше, со своими надеждами и планами на будущее. Увы, им не было суждено сбыться: началась война, и вместе с мужем и трёхлетним сыном её погрузили на телегу и повезли в неизвестность.
Семья Любы оказалась в Освенциме.
Ребенка, который был слишком мал чтобы приносить пользу, отобрали при сортировке, а спустя время убили и мужа Любы. Она осталась одна.
«Зачем-то Господь оставил меня в живых, — говорила Люба Герцак позже, после освобождения. — Я решила, что у него свои планы на мой счёт»
Люба решила, что должна помогать другим. Она добровольно вызвалась работать санитаркой в «больнице» лагеря Берген-Бельзен — месте, где фактически просто оставляли умирать. Она делала всё, что могла, чтобы уменьшить страдания попадающих сюда людей, но из-за отсутствия элементарных медикаментов люди продолжали умирать.
Однажды ночью Люба Герцак услышала детский плач. Поднявшись с постели, она выглянула наружу и увидела группу еврейских детей. Соседки Любы не хотели, чтобы она пускала детей в барак, но женщина, вспоминая своего убитого сына, не могла им не помочь. «А если бы это были ваши дети?» — прикрикнула на соседок Люба. Женщины умолкли.
Понимая, что спрятать так много детей ей никак не удастся, Люба рассказала о них офицеру и попросила оставить их у неё. Офицер поколебался, но в итоге согласился и даже позволил ей взять для них еды.
Так Люба стала «матерью» для многих юных узников, которые непременно погибли бы, если бы не она. Люба Герцак решила не сдаваться и спасла таким образом не только свою жизнь, но и жизни ребятишек, которые ещё не раз приезжали к своей спасительнице после войны.
#Холокост