Деление клиентской базы, полезная вещь, сейчас в одном из проектов такой вопрос решаем, и решил поделиться с вами полезной инфой, которая поможет Вам лучше взаимодействовать с вашими клиентами🤯
Для этого обратимся к сегментации. Будем дробить максимально, а начнём с привычных вопросов:
Какие люди, входящие в потенциальный сегмент, больше всего хотят, чтобы мой продукт был реализован?
Все входящие в этот сегмент или только часть из них купят/будут использовать продукт?
Почему они хотят, чтобы этот появился ?(То есть в чем их цель или проблема?)
Мотив есть у всей группы или только у ее части?
Какие другие группы людей имеют схожие мотивы покупки?
Каковы дополнительные мотивы?
Естественно нужно переложить и переформулировать эти вопросы непосредственно на свой продукт/услугу.
После первого этапа нужно обязательно дать себе тайм аут, и ещё раз к нему вернутся через пару дней, со свежими мыслями😊
Далее второй этап: анализируем представителей данных групп, чтобы понять, где их искать🤹♂️
- Что эти люди делают сейчас, чтобы добиться цели или справиться с проблемой?
- Где найти представителей интересующей меня группы?
- Где найти людей, которые пользуются сейчас обходными решениями?
Отвечаем на данные вопросы (да, может идти как-то сложно, но стараемся максимально честно), ну а далее самое интересное🤘🏻
Составив пары «кто-где», мы принимаем решение, куда двигаемся дальше. Сосредоточиваем наше внимание на тех из них:
1.Кто может принести максимальный доход?
2.С кем легче всего установить контакт?
3.Кто поможет вам ускоренно развивать бизнес?
Это максимально прикладной инструмент, которым я постоянно пользуюсь в работе, и конечно же сделаем просто вывод, а точнее золотое правило:
«Хорошие клиентские сегменты формируются по принципу «кто-где». Если вам непонятно, где искать клиента, продолжайте делить выбранный сегмент на меньшие подгруппы, пока не обретёте ясность»🤘🏻🎊