Не секрет, что SEO имеет множество точек соприкосновения с различными маркетинговыми каналами. Поскольку использование таких каналов продвижения и прямо, и косвенно влияет на поисковую оптимизацию, важно использовать интегрированный маркетинговый подход, при котором каждый канал работает во взаимодействии с другими. Только таким образом достигается оптимизация маркетинговых мер и улучшается взаимодействие с пользователями.
В этой статье вы найдете ряд практических советов по сочетанию SEO с маркетинговыми каналами, перечисленными ниже, применение которых на практике не только сэкономит ваше время, ресурсы и деньги, но и приведет к наилучшим результатам:
- Контекстная реклама (SEA)
- Партнерки (партнерский маркетинг)
- PR
- Социальные сети
- Рекламные рассылки
- UX/UI дизайн
- Контент
Контекстная реклама (SEA)
И SEO, и контекстная реклама (SEA) - это процессы, в основе которых лежит использование ключевых слов. Оба этих процесса направлены на то, чтобы сайт занимал верхние позиции в поисковой выдаче (SERP).
В то время как SEO продвижение сайтов более медленный процесс, сфокусированный на органических позициях с долгосрочными результатами, SEA - это гораздо более быстрый подход, ориентированный на позиции объявлений в краткосрочном моменте.
И хотя SEO и SEA могут показаться вам противоречащими друг другу подходами, на самом деле они дополняют друг друга. Обмениваясь данными, знаниями и идеями, они оба могут быть использованы для достижения наилучших результатов.
Вот несколько различных вариантов, при которых SEA и SEO могут работать в симбиозе:
Доминирование в SERP
Доминирование в поисковой выдаче означает размещение на верхних позициях в поиске как платно, так и на бесплатной основе. Максимизация поисковой выдачи повышает видимость сайтов, доверие к ним и шансы на получение кликов из поисковиков.
Размещения на первой позиции в поисковой выдаче в условиях органического ранжирования часто бывает недостаточным, чтобы вас заметили. Это происходит потому, что определенное количество платных объявлений и функций поисковой выдачи снижает органические результаты. При этом узнаваемость сайта и доверие потенциальных посетителей повышаются, когда сайт виден как органично, так и с использованием платной рекламы. Такой подход даёт возможность сайту отображаться в поисковой выдаче несколько раз.
Пример поискового запроса, при котором сайт отлично заметен в SERP при одновременном использовании SEO / SEA.
Использование SEA для SEO-прогнозирования
Несмотря на то, что SEO является фундаментальным каналом продвижения с большим потенциалом окупаемости инвестиций, все-таки это долгосрочный и непрерывный процесс, который требует первоначальных вложений и времени, прежде чем вы увидите первые результаты.
Разница между SEO и SEA с точки зрения возврата инвестиций (ROI) в динамике.
В отличие от SEO, SEA-кампании позволяют получить результат немедленно. И таким образом они помогают убедиться в оправданности SEO-стратегии, проверив правильность первоначально поставленных задач. Получение из SEA таких данных, как коэффициент конверсии и потенциал различных ключевых слов и страниц, будет полезным при принятии решения об их оптимизации в долгосрочных SEO-стратегиях.
Оптимизация метаданных
PPC-кампании обеспечивают точные результаты не только с точки зрения конверсий, но и с точки зрения показателей кликов (CTR), отказов и времени на сайте. Они позволяют оценить совпадение поисковых запросов с ключевыми словами и целевыми страницами.
Данные A/B тестирования, полученные из SEA-кампаний, могут применяться для улучшения метаданных SEO. Например, для оптимизации заголовков страниц и мета-описаний можно использовать текст из наиболее эффективных объявлений. Органический CTR при этом также будет повышаться.
Этот метод работает и наоборот: эффективные SEO-сниппеты могут стать источником вдохновения для создания рекламной кампании SEA.
Пример эффективного взаимодействия SEO / SEA кампаний.
Улучшение показателей качества
Оптимизация показателей качества Google (Google Quality Score) имеет решающее значение для эффективной реализации стратегии SEA, поскольку они определяют эффективность и стоимость PPC-кампаний.
Анализ показателей качества Google с учетом Landing Page Experience в качестве определяющего фактора.
Одним из решающих показателей качества является релевантность и качество целевой страницы. Поскольку основной целью SEO является обеспечение наилучшего пользовательского восприятия (UX), SEA может использовать данные SEO, чтобы убедиться, что по объявлениям пользователи переходят на релевантные и оптимизированные целевые страницы.
Оптимизация ставок и управление бюджетом
При разработке оптимальной и динамичной стратегии назначения ставок, SEO и SEA идут рука об руку.
Когда органическое ранжирование по определенным ключевым словам генерирует достаточно большое количество конверсий (не обязательно занимая верхние позиции), стоить начать рекламную PPC-кампанию именно по этим запросам и / или увеличить выделенный бюджет.
Кроме того, если вы заметили, что определенные ключевые слова генерируют высокие конверсии в PPC-кампаниях, стоит начать их оптимизацию в SEO-стратегии. Это позволит улучшить органические позиции в поисковой выдаче.
В долгосрочной перспективе такой подход даёт возможность сократить бюджет на SEA для (дорогостоящих) ключевых слов, ведь они уже достаточно хорошо работают в органическом поиске. Это полезно, особенно если рекламный бюджет ограничен.
Использование SEA в качестве резервной стратегии
SEO не является точной наукой, многие переменные влияют на органическое ранжирование.
Получение результатов может занять больше времени, чем первоначально ожидалось, или показатели ранжирования могут внезапно пойти вниз. Тогда PPC-кампании могут использоваться в качестве краткосрочного решения для поддержания присутствия сайта и генерации трафика из поисковой выдачи.
Партнерки (партнерский маркетинг)
Партнерки, как и SEO, основаны на использовании ссылок.
С точки зрения SEO, обратные ссылки способствуют повышению авторитета сайта у поисковых систем и являются одним из наиболее важных факторов ранжирования. Чем выше авторитет, тем выше вероятность ранжирования.
С точки зрения партнерского маркетинга, ссылки - это потоки продаж для генерации конверсий.
Главной целью является поиск подходящих партнеров для привлечения релевантного трафика на сайт. В отличие от органических ссылок, поисковые системы не рассматривают партнерские ссылки как «баллы» к рейтингу из-за очевидной коммерческой взаимосвязи.
И партнерский маркетинг, и SEO нуждаются в создании мощной сети площадок для продвижения и улучшения контента.
Сегодня существует три варианта для взаимодействия SEO и партнерских программ:
Оптимизация поиска партнеров
Известно, что SEO использует различные стратегии для поиска релевантных доменов и получения обратных ссылок. Например, поиск доменов, на которые ссылаются конкуренты, и доменов с наивысшим рейтингом по определенным темам - это основная задача off-page SEO.
Партнерские программы и SEO иногда могут изучать одни и те же домены, даже не осознавая этого. Неэффективная работа по установлению контактов из-за отсутствия внутренних каналов связи выглядит непрофессионально и тратит массу ненужного времени.
Таким образом, совместное изучение и использование списка потенциальных партнерских программ и SEO-партнеров может быть полезным перед запуском рекламной кампании.
Совместное привлечение партнеров
Оптимизация взаимодействия между различными отделами не только экономит драгоценное время, но и может сэкономить значительную сумму бюджета.
Когда конкретный сайт является ценным ресурсом для 2-х каналов, выгодно договориться о сотрудничестве с его разработчиком по 2-м каналам одновременно с наилучшими условиями для всех. Так, одним выстрелом вы убиваете двух зайцев.
Вдохновение контентом
Редакционные партнерские ссылки размещаются в соответствующем контексте страницы. Когда партнер-реферал генерирует большое количество потенциальных клиентов, это всегда указывает на то, что его контент пользуется доверием и ценится его читателями.
SEO может использовать такие примеры как источник вдохновения для своей стратегии по созданию контента.
Пресс-релизы (PR)
Роль PR (связей с общественностью) заключается в повышении узнаваемости бренда и укреплении его имиджа и авторитета.
Роль SEO состоит в повышении общего авторитета сайта для привлечения большего количества органического трафика.
Поскольку и PR, и SEO должны работать над авторитетом и релевантностью сайта, они могут взаимодействовать следующими способами:
Определение целевой аудитории и актуальных тем
PR направлен на распространение основных идей компании и оповещение о них общественности. Использование SEO в целях PR помогает определить целевую аудиторию, ее интересы для того, чтобы повысить её осведомленность и понимание.
Способ усилить PR сообщение - связать его с текущими тенденциями. В этом случае SEO может дать информацию об объемах поиска по конкретным ключевым словам в течение календарного года, а также о темах, которые в настоящее время находятся в тренде, используя данные Google Trend.
Данные Google Trends по поисковому запросу dogecoin.
Использование пресс-релизов для SEO
Пресс-релизы не предоставляют никаких прямых преимуществ для SEO, если публикация четко обозначена как «пресс-релиз»; как заявил Джон Мюллер из Google, лучшая практика для размещения ссылок в пресс-релизах - помещать их в «Nofollow» в соответствии с рекомендациями Google.
Кроме того, Google игнорирует большинство ссылок в пресс-релизах.
Тем не менее, пресс-релизы могут быть интересны издателям, которые захотят создать какой-либо контент, основываясь на ваших новостях. Так, естественным образом ссылаясь на ваш сайт, они тем самым обеспечивают ценность для SEO.
По этой причине PR-отдел всегда должен информировать SEO-специалистов о рассылке пресс-релизов. SEO может использовать их в качестве рекламы-приманки для получения органических публикаций и обратных ссылок «Dofollow».
Создание инфоприманок (линкбейтинг)
Цифровой PR заключается в получении качественных обратных ссылок посредством продвижения ценного контента.
SEO и PR должны взаимодействовать для создания ссылочного актива (инфографика, гостеграфика, исследования, интервью и т.д.), который является мощным инструментом для получения обратных ссылок и повышения авторитета и узнаваемости бренда.
Пример успешного линкбейтинга, созданного AirHelp, который генерировал множество органических обратных ссылок из Forbes, CNBC, Daily Mail и других.
Конвертация несвязанных упоминаний бренда в обратные ссылки
Некоторые медиа-платформы радостно пишут о бренде, не ссылаясь на его сайт.
SEO-специалисты могут легко отслеживать эти несвязанные упоминания бренда, используя различные инструменты, для получения обратных ссылок.
Пример несвязанного упоминания бренда Zalando.
Обращение к авторам публикаций с просьбой об обратной ссылке на сайт в большинстве случаев будет успешным. Читателям важно получить больше информации о бренде, а также о продукте или услуге, которые они предлагают.
Социальные сети (SMM)
Маркетинг социальных сетей (SMM продвижение) и SEO должны предоставлять пользователям привлекательный контент для генерации трафика и запуска конверсий. Они разделяют общие цели и могут взаимодействовать следующим образом:
Быстрая индексация контента
Обмен новым контентом на платформах социальных сетей стимулирует более быструю индексацию страниц. Так происходит потому, что поисковые системы, замечающие ссылки в сообщениях и переходящие по ним, будут стремиться к переобходу страниц.
Понимание пользовательского запроса
SMM генерирует массу информации о целевой аудитории, поскольку пользователям часто проще делиться контентом и взаимодействовать с ним в социальных сетях, чем на сайтах. Такой тип данных позволяет создавать высокорелевантные целевые страницы, которые непосредственно отвечают запросам пользователей.
Изучая, какой контент вызывает наибольшую вовлеченность, как пользователи взаимодействуют с ним, с какими вопросами и/или проблемами они могут столкнуться при использовании продукта или услуги, SEO может улучшить взаимодействие и пользовательский опыт на сайте. Кроме того, в социальных сетях можно найти дополнительную информацию об актуальных темах и ключевых словах, связанных с нишей и компанией.
Используя сторонние инструменты, SMM может, например, анализировать, какие темы в Twitter часто ассоциируются с их брендом, либо с их конкурентами. Имея такую информацию, SEO может обеспечить присутствие таких материалов на сайте.
Анализ аудитории Spark Toro по хэштегам, связанных с Asos.
Оптимизация постов с помощью релевантных ключевых слов
Поскольку платформы социальных сетей применяют алгоритмы, использующие ключевые слова при принятии решения о показе контента своим пользователям, SMM необходимо оптимизировать хэштеги и ключевые слова в своих постах.
В этом случае, SEO может помочь SMM, предоставляя правильный набор ключевых слов и запросов, оптимизированных для охвата максимально релевантной и широкой аудитории социальных сетей. Кроме того, посты в социальных сетях могут появляться в поисковой выдаче по определенным ключевым словам и в определенных нишах.
Посты Pinterest в поисковой выдаче.
Продвижение нового контента
Социальные сети - это самый простой способ продвижения нового контента сайта для его аудитории. Как только на сайте появляется новый контент, важно поделиться им в различных активных аккаунтах в социальных сетях. Так вы сможете стимулировать трафик и вовлечение пользователей.
Стимулируйте построение ссылок (линкбилдинг)
Хотя ссылки из соцсетей на сайт напрямую не влияют на рейтинг SEO, активный обмен контентом в социальных сетях - отличный способ получить органические и высококачественные обратные ссылки. Интерес инфлюенсеров (блогеров) к качественному и релевантному контенту в вашем профиле может способствовать тому, что они будут ссылаться на него в своем блоге.
Развивайте партнерские связи
Не секрет, что многие владельцы сайтов и блогов также активны в социальных сетях. В этом случае совместный подход к SEO и SMM на партнерских началах поможет сэкономить время, усилия и бюджет на продвижение и для компании в целом.
Рекламные рассылки
Традиционное SEO продвижение сайтов и рекламные email рассылки (EMM) фокусируются на разных аспектах маркетинга, при этом оба являются мощными каналами привлечения клиентов. Обмениваясь соответствующими данными, они помогают выявлять возможные проблемы и открывать новые возможности для продвижения:
Ознакомиться с полной версией статьи можно по ссылке.