Любовь Орлова - главная звезда кино сталинской эпохи. Это была актриса, покорившая советских зрителей своей красотой. И она делала все, чтобы сохранить эту красоту. Даже шла на риск...
Локоны и улыбка
Создать образ актрисе Любови Орловой помог ее муж, режиссер Григорий Александров. Он взял за образец популярных тогда актрис Голливуда – Марлен Дитрих, Грету Гарбо.
Самой запоминающейся деталью образа Любови Орловой стали ее белокурые локоны.
Но не менее интересная деталь: зубы. Да, задолго до появления виниров Любовь Орлова стала обладательницей голливудской улыбки: ей установили керамические коронки.
Уже тогда ей было ясно, насколько важна для актрисы ослепительная улыбка: ведь весь ее образ должен быть идеальным, таким, какого просто не бывает в реальной жизни.
Пластика
По свидетельству ее биографа Михаила Куницына, Любовь Петровна первой из советских актрис отважилась сделать пластическую операцию – омолаживающую подтяжку лица.
Сейчас есть много разных видов подтяжек, в том числе и таких, при которых сохраняют естественные черты лица. Но в то время технологии были не так совершенны. Поэтому на поздних фото актрисы можно заметить неестественно приподнятые брови, изменившийся разрез глаз.
На этом фото видно, что внешние уголки глаз стали выше, чем в молодости.
А на этом кадре из фильма Орловой около 72 лет. Заметно не только изменение разреза глаз, но и характерное изменение средней трети лица.
Старость
Любовь Орлова очень боялась старости и не желала принимать возрастные изменения спокойно. На съемках много времени уделяли не только гриму, но и построению освещения и ракурсам, чтобы лицо актрисы выглядело выигрышно и казалось молодым. На объектив камеры надевали специальный фильтр, который рассеивал свет и делал морщинки менее заметными. Любительских фото актриса избегала, а студийные фото тщательно ретушировали.
Стремление казаться молодой дошло до абсурда. В 1974 году сняли фильм “Скворец и Лира”, где Любовь Орлова сыграла молодую женщину. А самой актрисе было на момент съемок уже за 70.
Фильм вышел настолько неудачным, что его не выпустили на экраны. А в среде кинематографистов он получил прозвище “Склероз и климакс”, потому что, несмотря на все хитрости съемки, молодой Любовь Петровна никак не выглядела. Хотя все равно оставалась красивейшей женщиной своего времени.
Это был последний фильм, где снялась актриса.
Другие статьи: