Главный герой картины — жертва. У него похищают сына с целью выкупа. На этой ситуации строится весь фильм. Проблема, видите ли, в том, что главный герой не хочет платить выкуп…
Совершенно прекрасная задумка! Ну, вот есть пожилой человек… Его сын — великовозрастный болван, скорей всего, бездельник. У пожилого человека, совершенно заурядного, своя маленькая сыроварня. Если ее продать, то можно наскрести на выкуп. Жена, разумеется, не колеблется, она настаивает на продаже сыроварни. А работники, простые местные жители, недовольны… Они работали здесь столько лет! Они стали одной семьей — и хозяева, и работники!
Примо Спаггьяри пытается убедить в первую очередь себя, а потом уже всех остальных, что его сын — мертв. Кто он — скупец, который прикрывается заботой о людях?
Его супруга держит наготове пистолет, она готова пойти на все, чтобы муж отдал деньги шантажистам… Этот сюжет хорошо бы подошел для короткометражного фильма, но полнометражный фильм, который снял Бертолуччи, вряд ли может