Обзор лучших приложений для ведения списков дел.
Какова польза бумажного ежедневника? Он миленький. Вот, пожалуй, и все. Если вы больше визуал, чем логик – то не имеем ничего против. Для остальных – наш обзор самых популярных приложений для ведения списков дел.
Обзор мы готовили в начале февраля. Сейчас ситуация несколько поменялась. Возможностей в приложениях меньше не стало, но оплатить подписку для зарубежных сервисов из России – сейчас настоящий квест. Так что рекомендуем обращать внимание именно на список бесплатных опций, а если обязательно нужна подписка – лучше выбрать решения от российских разработчиков.
Поехали!
Todoist
Мощное приложение для ведения проектов – как рабочих, так и личных. В 2021 году Todoist был назван «Выбором редакции» с оценкой 4,7 в Google Play и «Приложением дня» с рейтингом 4,8 в AppStore. Также у него есть удобная веб-версия и возможность командной работы.
* Оплатить подписку картами российских банков в настоящее время не получится. Стоимость подписки в рублях на сайте приложения больше не отображается. Стоит обратить внимание на приложение, если вам достаточно бесплатного тарифа.
Особенности
- Создание задач в формате проектов – можно разделить их на категории («Рабочие», «Личные», «Покупки», «Посмотреть и почитать» и т.д.), назначить для каждого цели и инструменты.
- Гибкие настройки каждого проекта – возможность установить приоритет, сроки выполнения, напоминания, повторяемость действий и т.д.
- Наличие десятков шаблонов для составления списков дел или постановки целей – от разработки рекламной кампании до челленджа здоровых привычек.
- Командная работа – создавайте задачи и распределяйте их между пользователями приложения.
- Добавление задач по email, загрузка файлов и возможность комментирования задач.
- Интересная визуализация продуктивности – трекер выполненных задач, наглядные графики прогресса, игровая рейтинговая система под названием «Карма».
- Функция «Умное планирование» – с помощью искусственного интеллекта приложение высчитывает, сколько времени вам понадобится на выполнение той или иной задачи.
- Интеграция с большинством почтовых служб, календарей и облачных хранилищ.
Тарифы:
- Бесплатный – для личного пользования его хватит с лихвой, плюс сюда можно подключить до 5 пользователей. Но история активности здесь хранится всего неделю, для загрузки файлов выделено только 5 Мб и отсутствуют напоминания.
- Pro – $3 руб/месяц. Позволяет добавить до 25 сотрудников и загрузить до 100 Мб файлов, а также сохранить всю историю активности.
- Бизнес – $5 руб/месяц. Кроме всех особенностей тарифа Pro, позволяет назначать различные уровни доступа, вести счета и добавлять до 50 участников.
Отзывы пользователей
Несмотря на обширные возможности и гибкую интеграцию со всевозможными сервисами, пользователи отмечают ряд неудобств. Например, бесплатная версия с отсутствием напоминаний и крайне ограниченным объемом для загрузки файлов не всегда подойдет даже для личного использования. Также в бесплатной версии крайне настойчиво предлагается купить платную – это раздражает. И некоторые пользователи отметили баги в сортировке задач – при добавлении новой задачи сортировка может слететь.
Наше мнение
Todoist – это целая платформа для управления своими и командными задачами, радует большое количество интеграций и гибкие настройки. Также крайне интересна функция «Умное планирование» – но, как нам кажется, возможности искусственного интеллекта все еще далеки от идеала. Главные минусы – в урезанном бесплатном функционале и в навязчивой рекламе платной версии.
Google Keep
Простой блокнот, созданный в компании Google, пользуется популярностью у миллионов. Как говорится, иногда самое простое решение и является лучшим. Google Keep – это удобное приложение для составления списков и постановки задач, в котором нет ничего лишнего.
Особенности
- Возможность создания 4 видов заметок: обычной заметки, списка, голосовой заметки и фото.
- Разделение заметок по цветам: например, рабочие дела можно помечать красным, личные – зеленым и т.д.
- Удобные напоминания. Например, можно настроить список покупок так, чтобы он появлялся при геолокации «Магазин».
- Возможность командной работы над списками и удаленное редактирование в режиме реального времени.
- Синхронизация с Google Календарем и Google Docs.
Тарифы: бесплатно.
Отзывы пользователей
В основном, пользователи отмечают крайнее удобство и простоту Google Keep для быстрой записи заметок и идей, а также для небольших задач. В плюсы приложения попала возможность переключения между плиточным видом и списком, синхронизация между всеми устройствами и между сервисами Google. Да, и приложение для iOS тоже есть.
Наше мнение
Если вам нужна простая замена ежедневнику, которая будет работать на всех ваших устройствах – Google Keep подойдет идеально. Также он очень удобен для тех, кто в основном работает с сервисами Google. Но, конечно, Google Keep не заменит полноценный планировщик – здесь нет ни возможности загрузить большой объем файлов, ни статистики, ни подробного вида каждого проекта с возможностью добавить этапы и инструменты.
Evernote
Изначально приложение позиционировалось как блокнот для быстрой записи идей, который можно быстро расшарить на все свои устройства. Теперь Evernote – это полноценный планнер с мощными возможностями форматирования и организации данных.
* Приложение как и раньше предлагает оформить подписку за рубли, но оплата из России ни картами, ни через сторы не проходит. Стоит обратить внимание на приложение, если вам достаточно бесплатного тарифа.
Особенности
- Гибкая система записи заметок – используйте списки, заметки от руки, фото, голосовые записи. Сканируйте документы и веб-страницы, сохраняйте визитные карточки.
- Организация записей с помощью блокнотов – можно присвоить каждому метку и категорию.
- Мощные функции поиска – можно настроить поиск даже по рукописным заметкам, отсканированным документам или pdf-файлам.
- Ряд шаблонов для организации заметок – для личных и рабочих целей, путешествий и списков покупок, организации событий и планирования бюджета.
- Командная работа – поддерживает как совместную работу над документами, так и рабочий чат.
- Синхронизация между своими устройствами, а также популярными почтовыми клиентами и бизнес-менеджерами.
Тарифы:
- Бесплатный – до 60 Мб загрузок в месяц, и размер каждой заметки – до 25 Мб. Не поддерживается оффлайн-доступ, использование на нескольких устройствах, работа с pdf-файлами и поиск в документах Office.
- Premium – 219 руб/месяц. Позволяет производить до 10 Гб загрузок в месяц, а размер каждой заметки здесь увеличен до 200 Мб.
- Business – 360 руб. за каждого пользователя в месяц. Предоставляет расширенные возможности по управлению проектами и предоставлению доступов. Поддерживает до 20 Гб загрузок в месяц и дополнительно 2 Гб для каждого пользователя.
Отзывы пользователей
Изначально приложение предоставляло большой объем функций для бесплатной версии. Но со временем дела компании Evernote стали портиться – и руководство приняло решение резко урезать free-версию и поднять цены на платные варианты. Впрочем, те, кто пользовался Evernote с самого его появления, остались верны приложению. Все же оно достаточно удобно – особенно, если вы к нему привыкли и уже храните там множество важных данных.
Наше мнение
В свое время Evernote был очень удобным и продвинутым планировщиком – но в жизни компании случилось несколько кризисов, которые заставили ее пересмотреть ценовую политику. Сейчас бесплатный Evernote весьма урезан в своем функционале, да и платные подписки не выделяют его из конкурентов. Чего стоит только «Умное планирование» и гибкие настройки проектов у того же Todoist – Evernote на этом фоне выглядит немного отстало.
Microsoft To Do
Преемник недавно закрытого Wunderlist. Разработчики постарались применить в нем все лучшие функции предыдущего приложения – получилось весьма симпатично. Microsoft To Do отличается приятным современным визуалом и интуитивно понятным интерфейсом.
Особенности
- Разделение личной и рабочей учетной записи – можно переключаться между ними, чтобы соблюдать work-life баланс и не отвлекаться на ненужные списки в течение дня.
- Интеллектуальная функция «Мой день» – на основе предыдущих действий подсказывает, что нужно запланировать именно сегодня.
- Установка категорий, меток и напоминаний.
- Вкладка «Предложения» – показывает незаконченные задачи, которые не имеют определенного срока выполнения.
- Интеграция со всеми сервисами Microsoft и возможность постановки задач другим пользователям приложения.
Тарифы: бесплатно.
Отзывы пользователей
Приложение все же больше подходит для планирования личных дел и составления списков. Оно приятно визуально, а интерфейс очень похож на Wunderlist. Но пользователи отмечают более сложную, чем в других приложениях, постановку задач и установку времени. Напоминания приходится выставлять вручную – даже если у задачи стоит конкретная дата. Также отсутствует возможность фильтрации завершенных задач и возвращения их в раздел незавершенных.
Наше мнение
Microsoft To Do стал достойной заменой Wunderlist – и больше всего подойдет тем, кто уже пользовался этим приложением. Удобна и его интеграция с сервисами Microsoft. Но если рассматривать его в сравнении с другими планировщиками, можно отметить более сложную логику работы и достаточно ограниченный функционал.
Trello
Это не просто планировщик, а целый таск-менеджер. Trello имеет удобный интерфейс в виде канбан-доски – это делает его любимым инструментом в стартапах. Впрочем, для планировки личных дел он тоже подойдет.
* Оплатить подписку картами российских банков сейчас также не получится. Стоит обратить внимание на приложение, если вам достаточно бесплатного тарифа.
Особенности
- Удобное отображение задач в виде пунктов на канбан-досках. Можно разделить доски по любому принципу – по степени срочности и завершенности, по категориям, по именам ответственных лиц и т.д.
- Подробная карточка для каждой задачи – с прикреплением файлов, шерингом, назначением ответственных и комментариями.
- Возможность создания нескольких проектов. Например, в один можно поместить доски для работы с клиентами, в другой – личные списки, в третий – этапы организации мероприятия и т.д.
- Очень удобное перемещение задач и карточек методом drag and drop – отлично работает и в веб-версии, и в мобильном приложении.
- Открытый API и возможность интеграции с большинством почтовых клиентов, мессенджеров и коннекторов. В целом, можно полностью настроить Trello под себя.
Тарифы:
- Бесплатный – по отзывам индивидуальных пользователей и небольших команд, даже этот тариф закрывает их задачи. Из минусов – ограниченное количество досок и интеграций с другими сервисами, отсутствие возможности работы в реальном времени, только один стандартный вид отображения информации.
- Business Class – $10 за пользователя в месяц при годовой оплате ($12.50 ежемесячно). Включает несколько видов представления информации, расширенные настройки досок, неограниченный объем хранилища и гостевой доступ.
- Enterprise – $17.50 за пользователя в месяц при годовой оплате ($210.00 за пользователя ежегодно). Помимо всех возможностей тарифа Business Class, позволяет настраивать доступы для участников команды, обеспечивать дополнительную безопасность данных и использовать встроенные инструменты автоматизации.
Отзывы пользователей
В целом, пользователи положительно оценивают опыт работы с Trello. Но некоторым может быть непривычна структура канбан-досок. Также пользователи отмечают отсутствие графиков и аналитики – которые обычно есть в таск-менеджерах такого плана. По некоторым отзывам, приложение Trello начинает тормозить и медленно синхронизируется, если в нем более 100 досок.
Наше мнение
Trello – очень удобная система организации задач, если вы сможете в ней разобраться. Действительно, отображение задач в формате канбан-досок пока не привычно для российских пользователей, особенно если до этого они работали в других планировщиках. Но в целом, Trello вполне подходит для планирования личных и рабочих задач.
SingularityApp
Планировщик от российских разработчиков с собственными облачными средами, которому нестрашны блокировки. Есть готовые решения для импорта данных из большинства популярных планировщиков. При переходе из других планировщиков – месяц Pro-доступа в подарок по промокоду WELCOME
Особенности
- «Фишка» для интернет-детокса. Когда вы захотите отдохнуть от гаджетов, можете распечатать текущий список задач и отметить в конце дня выполненные пункты. На следующее утро сфотографируйте список через приложение – и статусы автоматически обновятся.
- Бесконечная иерархия задач, проектов и тегов. Можно создавать задачи с неограниченным количеством подзадач и подподзадач, расписывая их максимально подробно.
- удобное добавление задач – с помощью ввода текста, голосового ввода, Telegram-бота или с электронной почты. А если немножко заморочиться – можно научить Яндекс Алису ставит задачи сразу в приложение.
- Гибкие настройки меток, оповещений и статусов. Все необходимые инструменты, чтобы вы точно не пропустили ни одной важной задачи.
- Режим проверки проектов – создан, чтобы задачи не копились и не забывались. Приложение автоматически напоминает о проверке, чтобы вы могли разобрать неактуальные задачи, проверить статусы и дедлайны.
- Шаблоны для составления списков или постановки задач – для более удобного и продуктивного планирования.
- Встроенные режимы для фокусировки на определенной задаче и таймер для работы методом Pomodoro.
- Синхронизация с популярными календарями и между устройствами, а также возможность переноса своих задач из других планировщиков.
Тарифы:
- Basic – бесплатно. Включает все основные возможности приложения.
- Pro – 199 руб/мес. (1999 ₽/год). Для использования расширенных функций: синхронизации между всеми устройствами, распечатки плана на день, постановки задач из почты и сохранений данных на сервере.
- Forever – вечная подписка за 5999 ₽. Все возможности Pro-версии с неограниченным доступом на всех устройствах: Android, iOS, MacOS, Windows, Linux, Web-версия.
Отзывы пользователей
Пользователи хвалят удобный и не перегруженный интерфейс, красивую темную тему по умолчанию и отзывчивую техподдержку. А еще приложение выбрал Максим Дорофеев – автор книг «Джедайские техники» и «Путь джедая», и это еще один плюсик в карму SingularityApp.
Наше мнение
Singularity App действительно помогает не просто планировать задачи, но и разбираться в хаосе личных и рабочих дел. Наше мнение – попробовать это приложение определенно стоит, хотя бы ради того, чтобы понять, насколько оно отличается от остальных.
Tick Tick
Один из самых популярных органайзеров, который сочетает менеджер задач, трекер привычек, календарь и рабочий таймер. Планер отличается гибкими возможностями сортировки – что полезно, если у вас очень много разноплановых задач.
* Оплатить подписку можно через PayPal и Stripe, которые из России не работают. Аналогично с подпиской через сторы. Стоит обратить внимание на приложение, если вам достаточно бесплатного тарифа.
Особенности
- Простое добавление задач – вы можете сделать это с помощью ввода текста, голосовых заметок, синхронизации с Siri или с электронной почтой.
- Напоминания, которые ранжируются по уровню важности и геолокации, а также аналитика ежедневных задач и составление «умных» списков на основе этой аналитики.
- Четырехуровневая организация задач с разбивкой на метки, теги, приоритеты и категории.
- Шесть вариантов сортировки – по списку, по времени, по названию, по тегу, по приоритету, по методу канбан.
- Таймер для работы по методу Pomodoro и фоновый «белый шум» для концентрации на выполнении задачи.
- Шеринг и назначение исполнителей для задач.
- Оценка достижений в баллах и статистика.
Тарифы:
- Бесплатный – все базовый функции планировщика.
- Premium – $27.99 в год. Включает дополнительные функции: несколько видов отображения календаря, умные списки, контроль над изменениями в каждой задаче, статистику.
Отзывы пользователей
Особенно оценили это приложение те, кто до этого пользовался Todoist – их интерфейсы схожи, но в Tick Tick больше интересных функций. Для остальных интерфейс может оказаться не очень привычным. Впрочем, большинство уникальных функций доступны только в платной версии – в бесплатной планировщик похож на многие другие. Также пользователи отмечают подтормаживание, если создавать большое количество задач.
Наше мнение
Tick Tick – достойный планировщик с большими возможностями, его вполне можно использовать и для работы, и для личных дел. Из минусов – не совсем стандартный интерфейс и большое количество платных функций. В бесплатной версии он не так интересен.
Так что же выбрать?
Наверное, ничего нового мы не скажем: выбирайте по своим целям и по возможности оплаты из вашей локации.
Если вам нужен простенький блокнот для записи ежедневных дел – смело выбирайте Google Keep или Microsoft To Do. Для более продвинутого планирования мы советуем планировщики с дополнительными полезными функциями, но будьте готовы, что они доступны только в платной версии.
Как бы ни был широк выбор раньше, сейчас из России без проблем можно оплатить только подписку SingularityApp. А в условиях риска блокировок – данные безопаснее хранить на российских серверах. Так что рекомендуем :)