Найти тему
АвТОгус

Suzuki SX-4 - маленький, быстрый, задорный!

Автомобильный мир меняется довольно стремительно. Еще недавно та же компания #Suzuki особенно гордилась своим, пусть и совсем не большим, но настоящим внедорожником #Vitara. Сегодня, в угоду потребителю, эта модель переведена в разряд кроссоверов. Ну не нужны людям настоящие "проходимцы". К тому же "витарка" сегодня уступает по размерам своему собрату #SX-4. Который изначально позиционировавшийся как компактный #кроссовер SX-4. Он с самого рождения представлен на рынке как машина компакт класса или B-SUV. Об этом даже напоминает его имя, в Европе он продается под названием S-Cross, а у нас по прежнему под старым названием. Ну и как и подобает всем машинам этого класса он представлен в двух версиях, с полным и передним приводом. Кстати российский рынок может похвастать и наличием двух моторов. Есть и атмосферник объемом 1,6 литра(117 л.с.) и турбочетверка 1,4 скрывающая в своих недрах табун из 140 ретивых коней. Учитывая же тот факт, что зима в этом году была довольно снежной я попросил в представительстве на #тест #автомобиль в максимальной комплектации с турбомотором и полным приводом. Нет, я конечно не собирался в "пампасы", но вот выбраться из наваленных дворниками сугробов во дворах на машине с колесной формулой 4х4 было реально проще.

Немного о внешности. Знаете, в мире нет совершенства. Но, если дизайн автомобиля вызывает противоречивые чувства, то можно сказать, что он отличный. Если машина "серая", читай никакая, о ней просто не говорят. Как по мне, то обновленный в 2016 году SX по сей день смотрится необычно. Вытянутая и покатая передняя часть, слегка задранная корма. Большая площадь остекления, именно она делает салон светлым, а обзорность просто отличной. "Зубастая" решетка радиатора и самое заметное - передние фары. Он похож на небольшую, но хищную и быструю рыбку. Чистая пиранья. Кстати как бы намекая на то, что перед нами все же кроссовер, а не маскирующийся под него #универсал, нижняя кромка бамперов не обращена в цвет кузова. Клиренс при этом, как обещает производитель равен 180 миллиметрам.

-2

Салон не роскошен, впрочем компания Suzuku, в отличие от многих, никогда и не пыталась пролезть в сегмент "премиум". Но, мне нравятся материалы из которых изготовлен интерьер. Конечно при движении трогать панель приборов никто не будет, это вам не ваша легкомысленная подружка, но то, что все панели изготовлены из мягкого пластика наводит на мысль о том, что с течением времени салон не будет наполнен посторонними скрипами и шумами. Да, у машинки нет новомодной виртуальной панели приборов, но и существующие шкалы позволяют легко считывать информацию. Не очень понравился информационный дисплей бортового компьютера, но тут дело привычки.Что касается сидений, то они почти идеальны по своему профилю. Я, увы, не атлет, но при этом во мне 181 сантиметра роста. Так вот длины подушки хватает, а профиль спинки, с хорошо развитой боковой поддержкой, ее полностью поддерживает. Часто бывает, что производители конструируют передние кресла с учетом того, что в них видимо ездят ангелы и им просто жизненно необходимо куда-то деть свои крылья. Так вот сидения в SX-4 сделаны для людей, лопатки в нем не висят.

Поскольку мне достался автомобиль в довольно богатой, топовой комплектации, то на "бороде" торпедо красовался семидюймовый дисплей головного устройства с хорошим разрешением. Он кстати сенсорный и быстродействие радует. При этом можно подключить свой девайс не только по проводам, но и "по воздуху". Одна беда, он сильно бликует на солнце. Обидно. В остальном в машине есть все, что нужно требовательному владельцу городского кроссовера сегодня.

Багажник. Ну багажник гигантским не назовешь, но при объеме в 430 литров он приемлемый. По крайней мере палетта, столь дефицитного еще совсе недавно сахарного песка, в него войдет легко. К тому же по бокам есть довольно вместительные карманы. Кстати спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40.

Что касается самих сидений второго ряда, то их разместили немного ниже передних кресел. Так эргономист пытались увеличить пространство для ног задних пассажиров. Могу сказать, что усевшись, что называется сам за собой, я коленями в спинки не упирался. Кстати сами спинки можно отрегулировать по углу наклона. Он не столь значителен, но есть.

-6

Оживить турбомоторчик можно при помощи кнопки Start/Stop, у меня же топовая версия машины с бесключевым доступом. А вот к селектору "автомата" я придерусь сразу. У него нет ступеней, он движется по прямой, поэтому первоначально я часто активировал имитацию ручного режима. Ничего, потом привык.

-7

Кстати коробка это самый настоящий "автомат" фирмы Aisin, от "модных" сегодня вариаторов в компании решили отказаться. Что касается полного привода Suzuki который называется AllGrip, то у него несколько режимов. За них отвечает специальная "шайба-крутилка" расположенная кстати в не очень удобном месте, фактически в слепой зоне, между передними сидениями. Впрочем, учитывая тот факт, что все ее перемещения можно осуществлять на ходу, а какой режим включен в данный момент вам расскажет пиктограмма на панели приборов, то это простительно.

-8

Так вот, у AiiGrip tcть несколько режимов. Auto - ну тут все понятно. Он, по идее, должен большую часть времени задействовать лишь переднюю ось. Для большей экономичности. Лишь при проскальзывании передка система передаст крутящий момент от двигателя к задним колесам. Есть режим Snow(Снег). Его, кстати, можно задействовать как при движении по снегу, так и по песку или грязи. Только с этим режимом можно активировать блокировку Lock.

-9

По идее автомобиль должен более уверенно преодолевать препятствия при заблокированной муфте полного привода. Но, как я уже говорил, снега в этом году было слишком много и из города я не выезжал. Есть и еще один режим - Sport. Это кстати действительно самый настоящий "спортивный" вариант. И пусть он не перестроит работу электроусилителя руля, зато пара коробка-мотор работают на отлично. Поведение "автомата" мгновенно меняется, он начинает переключаться только тогда, когда двигатель выходит на оптимальные обороты.

Что касается курсовой устойчивости, то Suzuki SX-4 с одной стороны не является эталонным автомобилем. С другой, усилие на "баранке" не размыто. Колеса четко поворачиваются именно на тот угол на который повернут руль, а от упора до упора тут три оборота. Так, что в излишней нервозности кроссовер не обвинить. Мне очень понравилась подвеска. Пробить ее не просто. Автомобиль просто не замечает стыков, но вот на неровностях его ощутимо потряхивает. Есть вопросы и к шумоизоляции. Нет, моторный отсек защищен очень не плохо. Но вот шум "зубастой" зимней резины нет-нет да в салон поступает. Впрочем этим страдают многие машины и подороже.

При прочих равных японец, собранный в Венгрии(именно там осуществляется вся крупноголовая сборка), мне показался очень и очень цельным. Он не блещет изысками, но при этом функционален и в меру прост. Он хорошо управляется и дарит именно то чувство которое и должен дарить любой хороший(!) автомобиль. А именно - динамику, управляемость и комфорт. А минусы? Ну у кого их нет? Да и может я просто старый ворчун?

-12

Авто
5,66 млн интересуются