Найти тему

Рубрика Образование и воспитание. Образование определяет будущее.

НЕОБХОДИМО:  Вернуть в начальное и среднее  образование объем и содержание программ и требования к общим учебным  навыкам и умениям времени доперестроечного периода -  до 1985-1986 гг
НЕОБХОДИМО: Вернуть в начальное и среднее образование объем и содержание программ и требования к общим учебным навыкам и умениям времени доперестроечного периода - до 1985-1986 гг

ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БУДУЩЕЕ
Давайте всем сообществом заявим курс на улучшение ситуации с образованием в нашей стране и поддержим две по-настоящему сильные идеи!

ИДЕЯ №1. ОТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО, ИНФОРМАЦИОННО ПЕРЕГРУЖЕННОГО И РАЗРУШАЮЩЕГО ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ - К ОБРАЗОВАНИЮ ПРОДУКТИВНОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМУ!

Описание проблемной ситуации. Дети теперь аж до 18 лет вынуждены в школе тратить время и энергию своей жизни по большей мере освоение огромных объемов информации, на готовые алгоритмы и зубрежку, и это все не может не сказываться на общей обстановке в школе, состоянии учителей. вынужденных принуждать учащихся к скучным и тяжелым занятиям, на психике и здоровье детей, ведь их интерес к учебе теряется уже в 1-м классе, и в целом общество весьма сильно теряет в креативности и возможности взлета в своем развитии.

Догмат ЕГЭ и тяжелого, всепоглощающего рутинного обучения над творчеством и воспитанием, формированием у детей как общечеловеческих ценностей жизни, добра и человеколюбия, любви к Природе, так и ценностей своего народа, его уникальной культуры, традиций, отеческих устоев и любви к Родине, неизбежно создает почву для прорастания на этом пустом месте совсем других ценностей и жизненных приоритетов, часто деструктивных, и неустойчивости к враждебной, человеконенавистнической пропаганде. принижению значимости своего языка и культуры, или таковых другого народа.

И сегодня катастрофически мало уделяется внимания в школе формированию экологической культуры. А без нее нет культуры вообще! Поскольку она есть основа общей культуры. Как следствие – бездумноеглобальное разрушение живой природной системы - Биосферы, без которой немыслима жизнь человечества вообще, ибо регуляция и поддержание постоянства и пригодности состава атмосферы, воды и питания осуществляется совокупно всем великим многообразием всех ее живых организмов.

Разрушение Биосферы сегодня достигло критических значений. Пандемии - тому значимый сигнал! Нужно строго определить экологическую нишу человечества в Биосфере, а без глубокой системной повсеместной экологической подготовки молодежи этого нам не достичь!

НЕОБХОДИМО:
1) Вернуть в начальное и среднее образование объем и содержание программ и требования к общим учебным навыкам и умениям времени доперестроечного периода - до 1985-1986 гг, то есть до их резкого и неоправданного расширения блоками вузовской программы. Эти объемы были достаточно универсальны, поликультурны и посильны учащимся. Давали возможность поступать в ВУЗЫ свободно всем желающим и развивать научно-техническую мысль и мощь страны на достаточно высоком уровне. И мы, дети той школы, сейчас гораздо грамотнее нынешних, как минимум, по русскому языку.

2) Вернуть возможность поступления в ВУЗы на основе единой (доперестроечной) программы вступительных экзаменов по всем учебным дисциплинам. По тому же здравомысленному и очевидному для многих и многих людей нашей страны основанию, что и в пункте 1). Упразднить ЕГЭ, или, как минимум, упростить его содержание в соответствии с упростившейся и облегченной программой.

3) Уделить именно в школе особое внимание творческому развитию детей - продуктивным формам обучения и проектной форме деятельности в освободившееся от ненужной, излишней рутины время. ВВЕСТИ по итогам учебного года - защиту УЧЕБНОГО ПРОЕКТА - как творческого художественного, так и научно – практического. Чтобы обеспечить активную гражданскую позицию, включённость наших детей в актуальные задачи современности жизни нашей страны и всего мира, подлинный взлет мысли и ценностно-смыслового, нравственного развития наших детей, а значит и всей страны. Достойные итоговые проекты выпускников могут и должны стать основанием для включения без экзаменов ребят в соответствующие ВУЗЫ, поскольку в ВУЗ войдет уже готовый исследователь, хорошо понимающий проблематику, которой научная среда ВУЗа занимается, и готовый сразу вносить вклад в ее разрешение.

4) Вернуться к приоритетам ВОСПИТАНИЯ над обучением, формировать и развивать, прежде всего, человечность, любовь к своим корням, отечеству, родине, родной культуре своего народа, уважения к культуре и человечности других народов, выявлять в ней и подчеркивать важность любви к общей земле-кормилице, сохранение Природы планеты, формировать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ как ОСНОВУ общей культуры любой личности, умение интегрировать лучшие ценности своего народа в систему общечеловеческих ценностей - жизни каждого человека, его достоинства, свободы, мира и добра.

5) Придать реальную системность экологическому образованию в нашей стране, как того требует обновленная Конституция (2020 г) и Закон об охране окружающей среды (2021 г),ввести препдавание экологии на всех ступенях обучения и повсеместное формирование экологической культуры каждого человека как основы общей культуры его личности, базового условия физической жизни любого человека в чистой и здоровой природной среде.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ
При возврате к посильным по объемам программам и прежним, отечественным подходам к аттестации учебных достижений детей, педагоги избавятся от излишней рутинной деятельности и смогут снова больше уделять внимания как более детальной отработке общеучебных, базовых навыков и умений, базовых знаний математики и русского языка, так и совместному с детьми творчеству, и так актуальному в наше время социально значимому проектированию.

Резко возрастет интерес к занятиям детей, уменьшатся перегрузки, улучшится и будет сохраняться их здоровье. В кратчайшие сроки возрастет креативность молодежи и общества в целом, и его способность к самым большим и смелым взлетам научно-технической мысли и реализации ее в национальную экономику.

При усилении внимания к воспитанию молодежи и его приоритете в образовании, возрастет и станет непреодолимым заслон всякой античеловечной пропаганде, любым формам национализма. расизма и нацизма.

Усиление внимания к экологическому образованию даст нам всем гарантии сохранения в развивающемся состоянии материнской живой системы - Биосферы, и ОТСУТСТВИЕ В БУДУЩЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ И ПОТРЯСЕНИЙ.

ПОДДЕРЖИТЕ ИДЕЮ! Адрес идеи: https://ideas.roscongress.org/improject-16467/ideas/18468

ИДЕЯ №2. ЕЖЕГОДНОЕ ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА "ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА РОССИИ"

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Вошедшая в 90-е годы, и продержавшаяся до начала повсеместного введения ЕГЭ практика преподавания экологии как отдельного предмета и уделения этой тематике особого внимания в образовательной среде нашей страны, была вытеснена догматом и приоритетом чрезмерно объемной фактологической информации непомерно раздутых школьных программ предметов сферы естествознания, закрепленным этим самым ЕГЭ.

Неравновесность этой ситуации очевидна даже простому обывателю. Дети и педагоги сгорблены этим непосильным рутинным процессом, места экологическому образованию, тем более воспитанию в детях, и в обществе в целом, ценностного отношения к нашей природе и ее ресурсам практически не остается!

Положения обновленной в 2020 г. Конституции РФ об особом значении экологического образования и обновленный в том же году ФЗ "Об охране окружающей среды"., предписывающий создание единой всеохватной системы экологического образования в нашей стране в таких условиях подвисают и требуют неких кардинальных решений.

СУТЬ ИДЕИ
Ввести повсеместно по России ежегодное присвоениее статуса "Зеленой Школы" образовательным учреждениям всех ступеней обучения, включая дошкольные учреждения как средства быстрой и глубокой, системной экологизации образовательного процесса и повышения уровня экологической культуры всего населения. Данный статус может получить любое учреждение при достижении ими показателей своей экологической деятельности, отраженных в едином Положении о порядке присвоения такого статуса.

Заявочная кампания и присвоение статуса проходит в конце учебного года, и к Дню эколога - к 5 июня объявляются результаты и вручаются свидетельства. "Зеленые Школы России" могут стать членами единой Ассоциации таких учреждений - "ЗЕБРА" (Зеленое образование России), и иметь при целенаправленной финансовой поддержке государства приятные преимущества на льготное участие в представительных форумах и слетах, экологических путешествиях - экспедициях в заповедные и охраняемые территории, льготное обучение педагогов и детей по экологической тематике, выделение различного оборудования для проведения самостоятельных экологических исследований и проектирования, а также на участие в исследованиях ученых и выполнении детьми при их патронаже грамотных исследовательских работ и т.п.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ежегодное присвоение статуса "Зеленая Школа России" активно и комплексно востребует все уже имеющиеся на настоящий момент в образовательной среде формы экологического образования и воспитания, и его поддержка государством поможет в быстрые сроки спокойно и безболезненно, плавно, эволюционно, без потрясений вывести все образование нашей страны на нужный "зеленый" уровень, и запустить процесс эволюционного преобразования образовательного стандарта в этом ключе.

Большой плюс этой идеи в том, что "Зеленой Школой" может стать только все учреждение целиком, а значит, в нем экологическое образование выводится на системный уровень,. охватывающий всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и их родителей. а также окружающий социум!

КОМАНДА
В Красноярском крае уже есть команда - партнеры проекта "ЗЕБРА" ("Зеленое образование Красноярья"), готовая провести эту работу или активно принять в ней участие.

Инициатором присвоения образовательным учреждениям статуса "Зеленая Школа" в Красноярском крае является Красноярская региональная обществЕнная организация - Экошкола "ПЛАНЕТА-ОБЩИЙ-ДОМ (ПЛОД)", руководитель Осипова Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, заявитель данной идеи.

Экспертной группой, анализирующей предоставленные образовательными учреждениями материалы на статус "Зеленой Школы" в нашем крае, и коллегиально присуждающей его, является целый ряд экологических и эко-ориентированных организаций и учреждений нашего края - один заповедник (биосферный Саяно-Шушенский), один национальный парк ("Красноярские Столбы"), Институт экологии и географии Сибирского федерального университета, три центра дополнительного экологического образования трех городов края (Красноярск, Дивногорск, Железногорск), две краевые общественные организации ("Экошкола ПЛОД" и "Экологический союз")

Мы уже апробировали данную процедуру в нашем регионе, разработали критерии Зеленой Школы - 5 направлений и 9 составляющих, и Положение о порядке присвоения статуса "Зеленая школа Красноярского края". В пилотном 2020-2021 учебном году такой статус получили 18 образовательных учреждений. Вручение свидетельств проходило в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края.

https://vk.co m/zebrakras noyarsk?w=wall-1942 97247_3...
https://vk.co m/zebrakras noyarsk?w=wall-1942 97247_3...
https://vk.co m/wall-6304 6568_13 83
(УДАЛИТЕ ПРОБЕЛЫ В ССЫЛКАХ)

"Зеленые Школы" Красноярского края получили в подарок участие в экологической образовательной программе национального парка "Красноярские Столбы" (лето и осень 2021 года), а также он-лайн семинар для педагогов "Зеленая Школа - от ступни к ступени", который был организован силами всех партнеров проекта "ЗЕБРА" ("Зеленое образование Красноярья"), принимавших участие в экспертизе материалов на присуждение такого статуса в 2020-2021 уч. году.

https://vk.c om/zebrakras noyarsk?w=wall-1942 97247_4...
https://vk.c om/wall-630 46568_14 03
https://vk.c om/zebrakrasn oyarsk?w=wall-19429 7247_4...
(УДАЛИТЕ ПРОБЕЛЫ В ССЫЛКАХ)

ПОДДЕРЖИТЕ ИДЕЮ! Адрес идеи: https://ideas.roscongress.org/improject-16460/ideas/19400

Автор идей ОСИПОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, кандидат педагогических наук,
руководитель Красноярской региональной общественной организации -Экошколы "Планета-Общий-Дом", создатель родового поместья в ПРП "Добросвет" (Емельяновский район, Красноярский край).

Подписывайтесь на нашу рубрику ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ https://vk.c c/bYLh UT #образованиевестникрп

Пoнравилось? Пoделитесь с дpузьями!

Мы во всех социальных сетях: @vestnikrp

НАШЕ РАДИО http://vestnikrp.myrh.ru/