У каждого топа инфобизнеса есть своя работающая схема для запусков. Кто-то больше внимания уделяет сторис, кто-то вебинарам, кто-то цепочке дожимающих постов. Но подлетев повыше и посмотрев на весь этот движ сверху, можно сделать вывод: глобально, подходов всего два. Да, не так уж и много. Выбирать удобно, глаза не разбегаются.
Оба эти подхода рабочие. Нужно лишь выбрать, какой из них больше подходит вашему продукту и нише. Об этом мы поговорим в конце статьи, а пока смотрим, что же это за подходы
Экспертная схема
Если ассоциировать каждую схему с известным инфобизнесменом, то эта будет на 100% схемой Андрея Захаряна (суммарно аудитория около 3х миллионов человек)
И схема до невозможности простая: пишем 12-20 постов, которые раскрывают вашу экспертность. Выкладываем все и сразу в наши социальные сети. Далее, каждый пост ставим на продвижение. Из этой рекламы к нам приходят люди, которым мы продаём продукт. Для продажи используем цепочку из нескольких постов-продажников и/или вебинаров
Поясняем за схему: не нужно вести блог ежедневно, не нужно снимать сторис, не нужно показывать свой быт/ семью/ собаку. Не нужно снимать клипы и плясать перед камерой под музыку, которую слушает ваш племянник в 3м классе
За счёт рекламы происходит постоянный приток новой, не выжженной аудитории. Именно ей мы и продаём. По поводу старой аудитории - не сильно паримся. Также не паримся по поводу отписок - если все равно не купят, то и зачем держать их в блоге. По этим же причинам нет смысла постоянно генерировать новый контент, просто выкладываем по кругу изначально написанные 12-20 экспертных постов. Для новой аудитории они в новинку, а старая тоже быстро все забывает. Один из вариантов продать что-то старой аудитории - выпустить новый продукт
Особенности:
- Легко переезжать на новую платформу. Потому что мы не держимся за аудиторию. Перешли на новую-залили посты-подключили рекламу-собрали людей-продали
- Что нужно иметь: деньги на рекламу
В ВК схема работает так: создаём сообщество - оформляем экспертные посты - собираем людей через рекламу - создаём воронку - отправляем цепочку постов-продажников через Сенлер - радуемся продажам
Блогерская схема
Мы считаем, что ассоциировать ее можно с Сашей Митрошиной. Что логично: ведь она как раз и блогер и инфобизнесмен (суммарно аудитория около 2,5 млн)
Схема такая: генерируем новый контент постоянно, ведём сторис, пишем новые посты. Вовлекаем аудиторию и делаем ее лояльной. Только потом выкатываем продажник и собираем людей на курс.
Поясняем за схему: вести блог ежедневно - нужно! Показывать свой быт, себя и свою семью - тоже нужно. Иногда полезно и снять клип и потанцевать перед камерой. Не то, чтобы обязательно делать все, но шансы полюбиться аудитории выше.
По-сути, продаём мы не холодной аудитории, которую только что набрали через рекламу. А тёплой, лояльной и той, которая знает, что мы едим на завтрак. Набранная аудитория нам очень важна, а отписки расстраивают. Поэтому часто нужно менять контент и искать более свежие пути привлечения внимания
Особенности:
- Переезжать на новую платформу сложно. Будьте готовы, что с вами перейдёт только десятая часть
- Что нужно: много времени и сил на ведение блога
Так, Саша в социальных сетях рассказывает про переезд, делает обзоры на жилье, показывает вещи, которые сама вяжет по вечерам. За это мы ее и любим. За это и не отписываемся даже во время продаж
В ВК схема работает так: создаём сообщество - ежедневно работаем над разного вида контентом: пишем посты и статьи. Проводим прямые эфиры, записываем сторис и клипы для большей эмоциональной вовлечённости аудитории. Выкладываем продажник. Усилить схему тоже можно цепочкой постов-продажников через Сенлер
Какую схему выбрать
Все зависит от того, во что вы готовы вкладываться. Первая схема на 100% зависит от вложений в рекламу и она должна быть постоянной. Второй вариант подразумевает наличие времени на ведение блога и желания быть блогером и показывать себя.
Если вас интересует игра вдолгую и на одной площадке, то лучше обратить внимание на вторую схему. Если есть желание прийти и быстро заработать на своей экспертности, то подойдет и первый вариант. Далее зависит от того, сколько вы готовы вкладываться в рекламу и как быстро расти