Найти тему
Бесполезные ископаемые

Дионн Уорвик и ее гости

Оглавление

В реальном мире таких гостей ждать бесполезно. Но, к счастью, существуют волшебные лампы, откуда вместо джиннов вылетают голоса небесной чистоты и силы. Слушаем и повинуемся...

Досрочно завершив третий этап карьеры, певица отметила эту победу диском дуэтов с участием своих именитых друзей.

Помимо ветеранов в записи альбома «Заказано для двоих» приняли участие новые таланты: Деффри Озборн, Кэшиф и Говард Хьюитт мл. – гениальный фразировщик и золотой голос трио Shalimar.

После умеренно успешной декады 70-х к Дионн Уорвик возвратилось былое величие приоритетной исполнительницы хитов тандема Бакарак-Дэвид.

Успеху реинкарнации содействовал акцент на современность саунда и стиля, не позволяющий увязнуть в трясине «ретро» артисту, чей потенциал далеко не исчерпан ностальгией по 60-м.

Жизнеспособность помеси модерна с традицией с одной стороны гарантировали Грэг Филингейнс и Дэвид Фостер, а с другой обеспечивали Арти Батлер и лично маэстро Берт.

Таким образом, альбом, которого у нас, сказать честно, никто не ждал, превзошел все ожидания тех, кто живет ради событий такого масштаба.

Обозначив достижения предыдущей декады как «умеренно успешные», мы лишь хотели предостеречь от чрезмерной требовательности того, кто изучает наследие Дионн Уорвик задним числом, идеализируя его по принципу «чем раньше, тем лучше».

На самом деле, любой альбом певицы, записанный на лейблахArista и Warner Bros целиком соответствует стандартам своего времени.

Если сентиментально-боевой Heartbreaker четко следовал линии AOR c женским вокалом, прочерченной Барри Гиббом с уверенностью полководца, то собрание дуэтов слушается как пестрая стилизация под 80-е, сделанная в наши дни.

Промежуточный Friends занимает свою, обособленную нишу, и о нем мы когда-нибудь поговорим отдельно. «Экстравагантные жесты» – один из теневых шедевров, способных звучать с подмостков воображаемого «бродвея», пока бьется сердце случайного, но верного поклонника.

Whispers in the Dark могли бы украсить бенефис Брайена Ферри.

И такой диск годами отсыревал за стеклами советских уличных киосков…

Любопытно, что соавтором этой замечательной вещи является ни кто иной, как Эдгар Бронфман мл. – родной сын ликеро-водочного короля-филантропа из Канады.

Но вернемся к тому, чем накрыт столик, заказанный для двоих. Кэшиф – рано ушедший архитектор R&B – поддерживает гимнастический этюд мисс Уорвик с энтузиазмом юноши, который вырос на песнях многоопытной дивы. При повторном прослушивании вспоминается цветаевское «мы – провода под током».

Джеффри Озборн комментирует и поощряет реплики Дионн, мало-помалу сплетая голоса в экстатичном припеве. Всё это происходит в обрамлении бессловесных соло гитары и сакса. Дэнни Хафф и Kenny G умеют обратить часть внимания на себя, не заглушая линию вокала.

На нескольких треках место поющего партнера остается вакантным, давая шанс его заполнить любому из нас, без риска осрамиться.

Замысловатые гармонии ранних хитов, написанных Бакараком специально для Дионн (но сильно затронувших Джони Митчелл), отпугивали количеством аккордов и коварных модуляций. Казалось, такую песню не освоить вовек. Тем не менее, она запоминалась как фасад старинного здания, за которым наверняка таится своя легенда.

Насколько мне известно, певица обратилась к материалу своих коллег не сразу. При поддержке Ариты Франклин, в Мемфисе ею был записан альбом чужих шедевров, которые звучат по-новому, как откровение, именно благодаря беспристрастному подходу к интерпретации каждого из них. Так знакомые вещи в привычной манере известной певицы ослепляют кристалликом едва уловимой оригинальности.

Упущением этой скромной, но обаятельной ретроспективы по горячим следам было отсутствие в ней пьесы Смоки Робинсона с красноречивым названием You're My Hero. В этом дуэте артисты словно бы окликают друг друга с разных концов моста меж соулом и ар-энд-би.

Проблемы с репертуаром в ту пору преследовали многих современниц Дионн, от Дайаны Росс до англичанки Сэнди Шоу.

Запоздалая встреча со Смоки Робинсоном в 87-м частично компенсирует этот досадный пробел.

No One In The World, недавний на тот момент хит Аниты Бейкер, закрывает собрание в меру целомудренных песен для взрослых. И пускай каждая из них похожа на эпизод мыльной оперы, шутить над ними неуместно.

Не так-то просто в наше время отыскать нейтральный островок в болоте жестокости и безумия.

Таковы в общих чертах слабые и сильные стороны пластинки, объединившей мастеров своего дела, которым нечего доказывать и некого стесняться.

Проблема восприятия такого материала в том, что со временем его начинают копировать на периферии. Американизм улетучивается, уступая место закадровому переводу.

Но нюансы остаются на прежнем месте.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК

-3

-4