Приветствую всех на этом канале!
Убрала все зимние и теплые шапки до следующего сезона. Сегодня резкое потепление +20, люди берут тоненькие однослойные или двухслойные шапочки. Хочется летних красок.
Я поняла, что от расположения точки зависит, какой покупатель пойдет к вам, и ассортимент товара меняется с переездом, со сменой расположения магазина.
Раньше магазин находился в другом районе, ассортимент был другим. После переезда я очень быстро поняла, что не хватает "молодежки", если с детским было все в порядке, даже многовато, то на подростков у меня почти ничего не было.
Я активно начала вкладывать в новый ассортимент.
При этом я понимаю, если бы товар, которым я торгую сейчас присутствовал в том, первом магазине, то спрос был бы совсем маленький.
Хотя у меня есть покупатели, которые приезжают ко мне оттуда до сих пор.
От района многое зависит.
На прошлом месте магазина было много пятиэтажных, старых домов. Квартиры людям давали еще с завода, поэтому контингент сводился либо к пожилым, либо к молодежи с малышами, у которых пока нет своего жилья, либо к тем, кто живет в квартире родителей всю жизнь.
Это мои наблюдения. Естественно, они условны.
Когда дети чуть подрастали, как правило многие брали ипотеку и уезжали в другие районы. Поэтому подростков-покупателей там было мало. Подростков можно было видеть в выходные дни в гостях у бабушек, летом, в каникулы и т.д.
Надо очень тонко проанализировать, кто проживает в районе, где вы планируете открыть магазин. Чтобы не ошибиться с ассортиментом.
Наличие многоквартирного дома или нескольких домов еще ни о чем не говорит. У нас в городе есть целые дворы только с 1 комнатными малюсенькими квартирами.
Какой смысл открывать магазин с детским товаром в нежилом помещении внизу такого дома? Скорее всего, там много молодежи, одиноких, студентов, людей, рассчитывающих на временное жилье. Не наша ЦА.
На первой точке у меня были товары для малышей. Но то, что меня вполне устраивало там, здесь не подходит. До сих пор перестраиваю по младенцам ассортимент. Рядом находится огромный ТЦ, самое простое люди могут купить и там. Ко мне пойдут за другим ассортиментом. За тем, который ТЦ не даёт. Это сложнее.
В феврале отшивала по лялькам песочники и прочее, писала статью о большом закупе тогда, сегодня обнаружила, что каких-то размеров уже нет. Продала. Это хорошо. Сейчас еще планирую закуп по малышам. Такого товара в ближайшем ТЦ нет и не бывает.
Еще я принимаю заказы от постоянных и разовых покупателей. Например, если одно и то же у меня спросят 2-3 раза за довольно короткий срок, надо задуматься.
По постоянным клиентам я знаю размеры их детей, поэтому под запись отмечаю себе то, что нужно.
Я уже приноровилась так работать.
То, что привожу под запись, разбирают 100%, и еще берут что-то помимо этого. Но такие заказы я выполняю не полностью основываясь на слова человека, который заказывает, все равно опираюсь на свой вкус.
Например, условно могут заказать оранжевые брюки. Я их найду у поставщиков, но вижу, что в заказанном цвете они вживую выглядят, как "у дорожных рабочих", а у поставщика есть другие цвета, в сиреневом они выглядят намного эффектней. Я возьму сиреневые.
Или не так давно мне заказывали черный турецкий костюм. На рост 164. Фактически, это уже взрослый размер. Я, конечно, записала. Но в предложенных поставщиками, мне не встретилось ни одного такого костюма. Тем более, нужен был не просто черный, а такой, цитата: "Чтоб все упали на улице, когда она в нем выйдет. Необычный. Черный, но яркий. Без страз". Это как? Я бы привезла. Но не видела таких пока).
Хотя прошлом году у меня в продаже были подобные, но там верх был ярко-красный, низ чёрный. Дорогие костюмы, но разобрали быстро, хоть я и переживала из-за цены. Купила их тогда, не глядя на цену, влюбилась с первого взгляда).
Практичность - это хорошо. Я стараюсь придерживаться этого правила. Никто ж не хочет "перетаривать" магазин. Тем более сейчас. Всё берем по потребности.
Но иногда я покупаю товар на продажу просто потому, что в него невозможно не влюбиться). Красиво. Не было у меня его в планах, а я взяла!
Так формируется индивидуальность торговой точки).
Выполнить можно любую просьбу покупателя. Главное, без фанатизма. Если вещь по всем параметрам подходит к тому, что заказывали люди, но визуально я бы такое СЕБЕ не купила, то не стОит выполнять такую просьбу. Лучше взять другое, а покупателям вежливо отказать и перенести их внимание на другие новинки. Иначе получится "зависон".
На сегодня новостей больше нет.
Я в ожидании новинок! Скоро начну показывать. Благодарю за внимание.
С теплом и любовью, Анна