Второе, на что обращает внимание покупатель при выборе товара — цена. Очень важно заранее определиться с конечной стоимостью до того, как целая партия товаров придёт к вам для реализации. Вы ведь не хотите продавать в минус? Давайте вместе разберёмся из чего нужно складывать цену.
Покажем наглядно из чего складывается конечная стоимость:
Закупочная цена товара + издержки + налоги + наценка = стоимость товара
С чего начать?
С анализа! На начальном этапе важно провести предварительную аналитику, чтобы определить перспективную нишу и сориентироваться с бюджетом. Найти прибыльный товар для продажи на площадке — больше половины успеха.
Вам нужно ответить себе на 2 вопроса:
- Что продавать?
- В каких объёмах?
Расходы и издержки
После определения ниши и выбора поставщика товара по приемлемым закупочным ценам приступаем к подсчётам расходов и издержек.
Важно помнить: в онлайн-торговле скрыто больше издержек, чем в оффлайне. Причём немалая часть - переменные издержки, которые сложно спрогнозировать.
1.Комиссия площадки
Все маркетплейсы берут плату за размещение товара. Комиссия оправда тем, что площадка свела его с покупателем. Величина комиссии не фиксированная и зависит от наименования маркетплейса и товарной категории. Уточнить эту информацию можно в личном кабинете после окончания процедуры регистрации. Либо на различных информационных сайтах.
2. Обязательные сборы маркетплейса
Еще одна обязательная статья расходов — платёж маркетплейсе за услуги по хранению, упаковке, сборке товара и доставке его до покупателя. Цена зависит от наименования маркетплейса и его индивидуальной политики.
3. Дополнительные сборы маркетплейсов
Кроме обязательных платежей есть сборы, которые нельзя спрогнозировать. К ним относятся:
— Штрафы
— Обработка возвратов
— Издержки маркетплейса (работа с обезличкой, браком, приведение товара в соответствие с нормами, издержки по искам третьих лиц и пр.)
— Порча товара при транспортировке и доставке
— Утеря товара
На первое время лучше всего заложить по этому пункту до 5 % от стоимости товара. Далее цифру необходимо скорректировать из имеющей информации о возвратах и штрафах.
4. Скидки
Есть как минимум две причины учитывать скидки в возможных расходах. Во-первых, чтобы безопасно снизить цену, если товар не продаётся. Во-вторых, для сохранения рентабельности в случае участия в акциях маркетплейсов. Принимать участие в программах лояльности на площадках очень выгодны для продвижения и продаж. При этом важно следить, чтобы после таких скидок не уйти в минус.
5. Логистика и упаковка
Затраты на грузоперевозку товара можно считать одними из основных в online продажах. Сюда входит транспортировка товара от поставщика на свой склад и последующая транспортировка на склад маркетплейса. В данную категорию стоит закладывать: транспортные расходы, затраты по аренде склада и на упаковку продукции. Суммы зависят от удаленности склада, объёма партии, частоты поставок и других факторов. В среднем на эти издержки стоит заложить 3-5% от стоимости товара.
6. Продвижение и реклама
Это обязательная и очень важная статья расходов, о которой неопытные продавцы могут забыть.
Для стабильных продаж на маркетплейсе требуется удерживать карточку товара в верхних строчках поисковой выдачи. Для этого вы можете:
— расширять ассортимент
— предлагать большой выбор расцветок и размеров
— продвигать карточки с помощью внутренней рекламы площадки
— привлекать внешний трафик на свою карточку: размещать контекстную рекламу, продавать через блогеров, рекламироваться в соцсетях, делать статьи на Яндекс.Дзене.
Рекламная стратегия определяется вами в индивидуальном порядке. Многое будет зависеть от самого товара и вашего бюджета.
7. Зарплата сотрудников
Если у вас существует штат сотрудников, то в стоимость товара закладываются расходы на заработную плату и выплату обязательных платежей в фонды, а также налоги и сборы.
Налоги!
Величина налогов зависит от организационно-правовой формы и режима налогообложения.
Налог для самозанятых составляет 6% от дохода.По упрощенной системе индивидуальный предприниматель отправляет в казну 6% или 15% - в зависимости от типа налогообложения.
По общей системе налогообложения предприниматель платит 13% НДФЛ, налог на имущество и налог на добавленную стоимость до 20%.
Торговая наценка
Пожалуй, это самый волнительный момент при расчёте стоимости и к нему нужно подойти со всей ответственностью. Ведь величина наценки и будет той самой чистой прибылью с продажи товара!
Чтобы определить величину наценки определите среднюю цену товара по рынку. Ваша цена должна быть конкурентоспособной, чтобы товар покупали, и площадка смогла поставить предложение в топ. Тщательно изучите, сколько такой же товар стоит у конкурентов. Исходя из этого, будет легко определить, стоит ли связываться с этим товаром.
Ещё варианты?
Столько всего нужно учесть при формировании цены товара! Но нашим поставщикам не нужно будет самим решать все эти сложные вопросы с аналитикой и ценообразованием!
Команда профессионалов https://vk.com/mishaexpo уже знает КАК продавать ваши товары на маркетплейсах!
MishaExpo – помогает производителям в продвижении и продаже товаров.
✔️Мы организуем продажи товаров на наших витринах крупных маркетплейсов: AliExpress, WildBerries, OZON, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, KazanExpress.
❗️Компания MishaExpo имеет большой опыт в продажах на маркетплейсах, организованную логистику с различными схемами доставки товара и собственные склады в Москве, Казани и Йошкар-Оле.
#маркетплейс #маркетплейсы #торговля на маркетплейс #продажи на маркетплейсах #производители России