Найти в Дзене

Ушедшие авиакомпании - Омскавиа

Приветствую всех на своём канале!

Сегодня начинаю рубрику про авиакомпании которые прекратили свою деятельность. И начну её конечно с местной омской авиакомпании. Самому мне к сожалению не удалось воспользоваться её услугами.

-2

Авиакомпания Омскавиа появилась в результате реорганизации Омского государственного авиапредприятия в начале 90-х годов. В 1994 году омский авиаотряд разделился на два акционерных общества авиакомпанию "Омскавиа" и "Омский аэропорт".

-3

Новая авиакомпания получила от авиапредприятия самолёты АН-24, АН-2, несколько вертолётов МИ-2. Так же в парке была четыре ТУ-154Б зи которых летали только два. Первый ТУ-154М был куплен авиакомпанией в 1995 году. Для этого у областного правительства был взят кредит.

-4

За следующие пять лет Омскавиа продала два ТУ-154Б и купила восемь ТУ-154М, рост авиакомпании был так сказать налицо. Один из купленных ТУ-154М до этого принадлежал правительству Никарагуа и говорят на нём даже летал президент этой страны Даниэль Ортега. Сдавая самолёты в аренду в Иран рассчитывалась с кредиторами.

-5

Омскавиа базируясь в Омске, осуществляла пассажирские и грузовые авиаперевозки. Совершались регулярные рейсы в Москву, Нижневартовск, Сочи. Прямые рейсы связывали Омск с немецкими городами Франкфурт-на-Майне, Кельн и Ганновер. Была и обширная чартерная программа в страны Средиземноморского побережья и Азии.

-6

В начале 2000-х годов Омскавиа оказалось в тяжелом финансовом положении. Количество эксплуатируемых самолётов Снизилось до двух единиц, из регулярных рейсов остался только Омск-Москва-Омск. Плюс к этому у авиакомпании была большая задолженность по кредитам.

-7

В 2005 году авиакомпания вошла в альянс AirBridge. Летом того же 2005 года, указом Владимира Путина, альянс был преобразован в AiRUnion. Ему планировалось присвоить статус второго национального авиаперевозчика после Аэрофлота.

-8

За 2007 год авиакомпания выполнила 248 рейсов из них 85 регулярных и 163 чартерный. Это было на 32% ниже чем в 2006 году. Еще 311 регулярный рейс был выполнен на самолётах авиакомпаний партнеров (Красэйр, Домодедовские авиалинии, Самара, Сибавиатранс). Авиакомпании входящие в AiRUnion выполнили 144 рейса бортами Омскавиа. Всего самолётами авиакомпании было перевезено 56,2 тыс. пассажиров.

-9

В октябре 2008 года из-за значительной задолженности составлявшей 410 млн. руб. Федеральное агентство воздушного транспорта отозвало у Омскавиа сертификат перевозчика. Компания прекратила перелеты, а сотрудников отправили в отпуска.

-10

18 ноября 2008 года ОАО "Омскавиа" обратилось в арбитражный суд с просьбой начать в отношении неё процедуру банкротства. 8 июля 2009 года авиакомпания Омскавиа была признана банкротом.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!