Всем привет, меня зовут Евгений Соболев, я совладелец ателье по пошиву деловой одежды для мужчин. Всё, что я пишу в этом блоге, пришло из практического опыта общения с клиентами за годы работы.
Но сегодня мы немного отвлечёмся.
Думаю, никто не будет спорить, что мы с вами живём сегодня в визуальной культуре, достаточно большую часть которой занимает кинематограф. Кинофильмы всегда были источником вдохновения для многих в том, чтобы выглядеть лучше. Особенно последнее время - с появлением таких сериалов, как, например, "Острые козырьки" - где стиль занимает едва ли не больше места, чем собственно нарратив.
Далеко не последними в этом ряду стоят фильмы Мартина Скорцезе. "Бешеный Бык", "Волк с Уолл-стрит", "Авиатор", "Казино" - во всех этих работах стиль персонажей (как женских, так и мужских) во-первых, безупречен, а во-вторых - абсолютно аутентичен. Т.е. костюмы героев скроены в точности с учётом моды того времени, о котором идёт речь в данном фильме. Некоторые из этих фильмов мы со временем разберём.
А сегодня речь пойдёт о фильме 1990-го года, благодаря которому Скорцезе окончательно получил статус классика, а вполне себе средний голливудский актёр Рэй Лиотта мгновенно вылетел в звёзды первой величины (впрочем, справедливости ради следует сказать, что ничего сопоставимого с этой ролью он так с тех пор и не сыграл).
Главный герой фильма по имени Генри Хилл с детства мечтает о том, чтобы быть гангстером - т.е. не считать деньги, ходить по ресторанам, носить дорогие костюмы и прожигать жизнь. Весь фильм он воплощает свою мечту, начав с мальчишки на побегушках. К концу фильма, правда, выясняется, что жизнь бандита вовсе не так счастлива и безоблачна, как кажется на первый взгляд - в результате этого открытия Генри, чтобы сохранить свою жизнь и свободу, сдаёт всех своих подельников полиции в обмен на жизнь по программе защиты свидетелей в безымянной деревне американской глубинки.
Но нас, как всегда, интересует не нарратив, а стиль.
Поэтому в этой статье мы рассмотрим наряды главного героя.
Наряды его нехитры, но при этом чрезвычайно элегантны, потому что замешаны из одних и тех же элементов. Вот они:
1) Костюмы.
Костюмы герой Рэй Лиотты носит преимущественно светлые и почти всегда однобортные (за исключением чёрного двубортного, который он надевает на свадьбу - и это абсолютно правильно. Я всегда говорил, что для выхода лучше чёрного двубортного костюма с белой рубашкой цивилизация ничего пока не придумала). Цвета почти всегда выбирает интересные, так, что его не перепутаешь с офисным работником - оливковый, кремовый, тёмно-зелёный, тёмно-бордовый и т.д. Впрочем, иногда проскакивают и светло-серые с отливом - классическая гангстерская одежда. Глядя на Генри, кажется, что это самая удобная одежда на свете и делать в ней можно всё - даже трупы закапывать.
2) Вязаные поло.
Очень популярный в семидесятых и, к огромному сожалению, канувший в лету предмет гардероба. Хороши и с костюмом и с джинсами. Генри Хилл знает в них толк - они у него и однотонные, и в полоску, и с орнаментом. Расстёгнутые и застёгнутые. И, разумеется, с золотой цепью на шее. Чтобы все знали, что имеют дело с состоявшимся гангстером.
3) Кожаный пиджак.
Серьёзная одежда для серьёзных людей. Именно в кожаном пиджаке Генри разбирается с парнями, обидевшими его будущую жену, таким образом навсегда завоевав её сердце. Тёмные брюки, тёмная рубашка и коричневый кожаный пиджак - беспроигрышная комбинация.
На этом, в принципе, можно остановиться. Желаю каждому из вас, дорогие читатели, найти свой стиль - и он не обязательно должен быть гангстерским.
Я думаю, эту рубрику мы сделаем регулярной. Хотя мы в нашем ателье не поддерживаем криминал ни в какой форме - а, наоборот, выступаем за вполне себе традиционные ценности в виде честного предпринимательства - хочу сказать, что если у кого и следует учиться вниманию к стилю, так это у италоамериканцев из фильмов Скорцезе.
Продолжение следует.