Как и сказано в заголовке - время охренительных историй. Из сумрака зловещей цензуры выбился луч света “свободной журналистики”. Молчать им нельзя, так как произошло страшное событие - на главного редактора совершено нападение. Только событие такого масштаба может заставить свободных журналистов открыть рот и излить из него содержимое головы. Предлагаю ознакомиться с “расследованием”.
Авторская ремарка. Несмотря на нескрываемый сарказм, если событие имело место, а не является дурацкой постановкой - мне человека объективно жалко. Разумеется, мягко говоря, неприятно, когда происходит подобное. Однако мы живем в обществе и если главред является ответственным лицом за содержимое издания, то ответственность может настигнуть не только в виде уголовной или административной, но и вполне анархистской. История родной страны знает немало граждан с партийными билетами социал-революционеров, которые и чего похуже устраивали в качестве ответственности за деятельность. Разумеется, я подобный поступок ни разу не оправдываю, просто нужно понимать, что подобное вполне возможно без всякого участия “гражданина начальника”.
7 апреля в центре Москвы на Казанском вокзале неизвестные напали на главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова. Ответственность за это преступление взяли на себя люди, которые публично заявляют о неких связях с Союзом десантников России. Учитывая место совершения преступления, высокий резонанс и общественную опасность, можно было бы ожидать задержания подозреваемых по горячим следам. Но этого не случилось до сих пор.
Собственно, в общих чертах описание произошедшего. Пока тут обсуждать нечего, просто несколько фактов. Читателю предлагаю запомнить самое последнее предложение, оно очень показательно для “свободной журналистики”. Хотя порой справедливо вообще для любой современной журналистики.
7 апреля, около 19.30, на Казанском вокзале Дмитрий Муратов садится в поезд Москва-Самара, отправление которого назначено на 20.08. На перроне никого нет, вагон почти пуст. Ближе ко времени отправления во 2 вагон заходит мужчина. Проводнице он говорит, что пришел к пассажиру, который едет на 14 месте (именно на него билет у Дмитрия Муратова). При себе у визитера пластиковая бутылка с красной краской, судя по запаху, масляной, разведенной ацетоном. Из нее со словами: «Муратов, это тебе за пацанов!» — он обливает пассажира и купе и беспрепятственно покидает вагон, бросив бутылку, когда Муратов начинает его преследовать.
Появляются первые подробности. Подробности весьма занятные, правда...вызывают сомнения. За пол часа до отправления поезда в не самый поздний час пустой перрон и пустой вагон? Как эксклюзивненько путешествует уважаемый главред.
Далее видимо кто-то опрашивал проводницу, так как возникли подробности кто кому что сказал и чем пахла бутылка. К слову, я не знаю как по запаху отличить масляную краску от какой-нибудь другой, но кто я такой? Рядовой обыватель.
Далее происходит “покушение”, аналогичное “покушению” зеленкой на другого “великого политика”. Совпадение? Не думаю. И господин Муратов “начинает преследование”. Ну то есть грузный, ошарашеный человек бросился догонять, забегу вперед, человека "связаного с десантниками”. А проводники в этот момент куда-то...испарились видимо. Ну пускай.
Врачи позже зафиксируют у главреда «Новой» химические ожоги глаз. Муратов успевает рассмотреть лицо нападавшего и запомнить его приметы.
Эммм...я не медик, конечно. Но с химическим ожогом глаз что-то рассмотреть и запомнить? Так вообще бывает? Точно не после произошедшего капнул в глаза чем-нибудь?
Нам достоверно известно и подтверждено видеозаписью, что на перроне одного из нападавших остановил наряд полиции — проверили паспорт, при этом Муратов прямо указал полицейскому, что именно этот человек только что участвовал в нападении.
В какой страшной стране мы живем. Оказывается, можно просто взять и получить доступ к видеозаписи с режимного объекта. Правда тут возникает очередная странность. Если бы человека просто заметили на камерах - то норм. Но у него полицейские проверяли паспорт, при этом автор “расследования” постоянно напирает на то, что гражданина укрывают от ответственности ...но паспорт проверили? Чтобы не ошибиться что это именно его нужно укрывать
Менее чем через час видео с места преступления появляется в телеграм-канале «Союз Z десантников» с комментарием:
ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ «СОЮЗА Z ДЕСАНТНИКОВ»
«Как мы и обещали, в ближайшее время наши ветераны напомнят «большим патриотам», что кровь наших Славных Сынов не останется без ответа. Вы, мрази, видите как хохлы придумали «трагедию Бучи» и в тоже время поддерживаете эту ложь, но не замечаете как режут горло нашим парням! Мы придем к каждому из вас, ждите!!!»
Подобное, кстати, как раз напоминает деятельность социал-революционеров и анархистов. Давайте отметим - нападавшие считают события в буче провокацией. Это важно. Я не могу и не хочу ворошить все соц.сети в поисках позиции господина Муратова на этот счет, однако в случае СРов и анархистов - ребята сами назначают виновных вне зависимости от степени вины. И я подобное резко осуждаю.
Примечательно, что освещение происходившего в украинской Буче как мотив «благородной мести» к делу притянуто спекулятивно — «Новая газета» была вынуждена приостановить свою работу и ничего не могла сообщить об этих трагичных событиях.
Действительно не писали, я пробежался поверхностно. А тут вот написали... что это было трагическое событие. То есть не постановочная провокация, а трагическое событие. А вот ресурс “Медуза”, который, считается иностранным агентом, наваляла целую серию статей по теме. Учитывая, что ряд журналистов успели поработать в обоих изданиях, в понимании обывателя не трудно поставить знак равенства между ними. Ну и тем более, учитывая что медуза сейчас активно освещает данное “нападение”, могу подумать, что Новая Газета может сама и не писала ничего про Бучу, но свое отношение не слишком сильно скрывает. Но это все натяжки, разумеется.
Председатель центрального правления Союза десантников России Валерий Юрьев открестился как от нападения на Муратова, так и от канала, назвав авторов последнего «ряжеными». Главком ВДВ Владимир Шаманов в интервью депутату Госдумы Александру Хинштейну также осудил нападение на Муратова, заявив, что «десантники не имеют никакого к этому отношения», и потребовал от полиции провести проверку случившегося, наказав виновных.
Можно было бы конечно подобное называть “отмазкой”/”дистанцированием”. Может быть это оно и есть. Но, на мой субъективный взгляд, десантник крайне вряд ли бы стал использовать столь показушную форму агрессии. Если бы десантник по голове редактору бутылкой бы заехал - я бы поверил. А вот в столь страной форме? В моих глазах это выглядит неправдоподобно.
Далее следует, собственно, само “расследование”. Простите, я его цитировать не буду. В двух словах - если телеграм-канал опубликовал видео нападения, а администрация канала связана с общественными организациями десантников, то значит нападавшие связаны с десантниками. Извините, перепроверять я это не буду. Лично я не вижу разницы - “связаны”/”не связаны” ... и что? Что это должно доказывать или менять - мне неведомо.
…Вернемся на Казанский вокзал. Учитывая количество камер, наличие очевидцев, видео, слитое самими преступниками, зафиксированные приметы нападавшего, можно было ожидать скорого задержания. Мы, конечно, привыкли к тому, что правоохранительные органы ищут нападавших на журналистов без особого энтузиазма...
И далее список пострадавших журналистов. Мне особенно понравилось “обливавших опасным для здоровья химическим веществом офис «Новой газеты»”. Напомню немногочисленному читателю - по словам автора данного расследования перрон был пуст, а вагон был почти пуст...но есть очевидцы. Ну пускай будет так. Я вот не свободный журналист, тем более не обладатель нобелевской премии. У меня из подъезда украли нужную вещь и несмотря на записи с камер в подъезде, правоохранители искали виновных без особого энтузиазма. К чему я это? Хмм. А почему “свободный журналист” считает, что к нему должно быть особое отношение? По каким причинам местный оперсостав должен был подорваться на поиски “нападавшего” с особой прытью? Нам сейчас расскажут, подождите.
Но тут случай несколько иной — безотносительно мотива преступления, оно совершено, как пишут обычно в обвинительных заключениях, «с особым цинизмом, на объекте транспортной инфраструктуры повышенной опасности, с применением легковоспламеняющихся веществ». И повлекло последствия: тут и 40-минутная задержка поезда, прибывшего в Самару с опозданием, что привело к нарушению графика движения других составов, и сильно поврежденное купе, да и вагон — запах в нем был столь невыносим, что проводникам пришлось переселять всех пассажиров.
Читаю и в голове мысль - “автор поездами ездил когда-нибудь”? Бывают и задержки. Судя по сегодняшнему табло вокзала, поезд из Владивостока задержался на 11 часов, а поезд из Рязани, который должен был приехать в 10:45, 3 часа как не помечен прибывшим. По всем случаем надо уголовное дело заводить? Ну или хотя бы административное. Ах да, тут “особый случай”, тут “несколько иной”. Тут нобелевский лауреат пострадал. А еще “пришлось переселять всех пассажиров”, которых за пол часа до отправления поезда “почти не было”.
Тем не менее, уголовное дело до сих пор не возбуждено, пострадавший, немедленно давший письменные объяснения полицейским, не уведомлен даже о начале процессуальной проверки и официально не допрошен.
Больше того, в нарушение приказа МВД, регламентирующего действия полиции на месте совершения противозаконного деяния, не был сделан осмотр места происшествия, не взяты смывы краски, не изъяты образцы одежды — словом, действий, направленных на незамедлительное установление всех обстоятельств преступления, не произведено.
Пусть юристы поправят, а в таком случае уголовное дело без заявления вообще должно было возбуждаться? По факту произошедшего. Это как бы ключевой момент, если уважаемый господин нобелевский лауреат сидит и ждет когда из околотка соизволят пригласить на дачу показаний...то может и не дождаться. И тем более не будут произведены описываемые мероприятия....Но тут у нас происходит резкий сюжетный поворот.
8 апреля МВД сообщило о задержании одного из подозреваемых — москвича 1984 года рождения. После этого никаких официальных заявлений полиция не делала. Однако Baza уже в пятницу назвала имена обоих предполагаемых нападавших
То есть дела нет, задержание “не случилось до сих пор”, как мы помним из первого абзаца, а подозреваемые задержаны? Это вообще как получилось? Журналист-расследователь собственную статью не перечитывал, а у редактора химический ожог и он ни черта не видит? Кто такая “Baza” - я не знаю, но они что-то назвали, и я должен видимо это расценить....а черт его знает как. Кто-то где-то опубликовал какие-то имена. Домашние адреса и контакты родственников тоже не забыли? Так-то это личные данные.
Далее следует развернутый рассказ что это за люди названы, которых, кстати, опознал пострадавший. Перечисление кто где с кем встречался. Видимо это как-то связано с произошедшим. Правда мне не очень ясно - почему человек, организовавший, судя по тексту, не один бизнес и общественную организацию, пошел лично плескаться краской? Доверить столь ответственное поручение больше некому? Без МГУ такое видимо совершить никто не сможет.
Менее чем через сутки после совершения преступления, не имея доступа к ресурсам спецслужб и действуя строго законными способами, мы располагали данными предполагаемых подозреваемых. Можно ли предположить, что этого не в состоянии сделать правоохранительные органы?
Вы же сами пишете, что правоохранительные органы осуществили задержание? Или если они задержали кого-то другого, то значит точно не работали? К слову, я, конечно, могу ошибаться, но что-то мне подсказывает, что в отличие от “свободного журналиста”, газета которого приостановила деятельность, у местных следователей есть и другие дела. Но, разумеется, важнее этого в Москве ничего не происходило.
Ведь, как показывает новостная лента, полиция, используя технические средства, молниеносно устанавливает и привлекает к ответственности авторов пацифистских репостов или тех, кто, например, покушается на ставшую символом «спецоперации» букву «Z». А ведь в хвастливом спиче после содеянного авторы анонсировали: акция — не последняя, а Дмитрий Муратов — не единственный возможный объект атаки. Повторим, степень общественной опасности велика, и чем дольше не наказаны преступники, тем она выше.
Кто бы мог подумать? В период текущей спецоперации, оказывается, можно пострадать если громко кричать антиправительственную риторику. Никогда такого не было и вот опять. Помня судьбу Карла Либкнехта и Розы Люксмебург, да и всех пострадавших от деятельности партии СРов, читать вышепреведенное даже не смешно. Кстати, почему-то “расследователь” решил не приводить “новостную ленту”, сообщавшую подобное. Это какая? РБК? РИА?Лентач? Текст содержит немало ссылок на источники, а тут что-то потерялась.
Впрочем, в связи с этой историей есть и другие немаловажные вопросы. В частности,как именно у псевдодесантника и «психолога-полиграфолога» оказался доступ к данным РЖД.
Они достоверно знали, каким поездом и в каком купе поедет объект атаки — при том, что право доступа к базе «Магистраль», где содержатся эти данные, имеют исключительно уполномоченные сотрудники правоохранительных органов.
А подобные вопросы не возникали когда Лехич Навальнер публиковал данные о “передвижениях спецагентов”? “Это другое”? А может быть господин Муратов сам где-то сообщил куда едет? Или может в редакции кто поведал? Или может он ехал на некое событие, участие в котором было подтверждено, а значит и вычислить способ передвижения вполне реален? А может это всё вообще постановочное шоу? Версий можно предложить немало и доступ к данным РЖД требуется далеко не во всех. Ну и опять же - когда "независимый журналист" получает доступ к записям режимного объекта - вопросов ни у кого не возникает, а тут возникли.
Есть и вопросы к транспортной безопасности вокзала, куда беспрепятственно пронесли краску, относящуюся к категории опасных грузов, перевозка которых осуществляется по строгому регламенту, а значит, невозможна в багаже рядового пассажира. При досмотре на входе в вокзал такого рода вещества изымаются. Однако в случае с нападавшими этого сделано не было.
Ну тут без спецподгтовки и связи в органах вообще никуда. Как же пронести на территорию вокзала бутылку краски? Хмм. Только со связями в органах. Правда, как мы помним, почему-то со всеми этими связями в органах у “нападавшего” проверяли паспорт под камеру. Ну и, разумеется, провезти на машине, которая снабжает ларьки на перроне тоже нереально. Их там досматривают с особой тщательностью.
У нас есть ещё один вопрос: как многочисленная охрана вокзала не заметила людей, совершивших циничное нападение прямо под камерами, подвергших опасности пассажиров и сорвавших график движения поездов?
Я этим вокзалом пользуюсь раз в пару недель. Мне непонятно о какой “многочисленной охране” речь? Если вы тут пытаетесь раскрыть коррупционную схему попила на охране важного объекта - это одна история, а если уверяете что там кругом все так безопасно, что только со связями можно подобное совершить - вам бы к врачу.
Итог. В итог я включу последнюю цитатку автора сего “расследования”
Вопросов у нас много. Ответом на них должны стать процессуально закрепленные действия полиции, задержание подозреваемого, возбуждение и качественное расследование уголовного дела.
Насколько я понял текст данной статьи - ответы эти даны, но они вам не понравились. Точнее, они даны, вы говорите что они даны, но делаете вид что не даны. Можно предметно критиковать любую публикацию “зависимых СМИ”, но простите - там хоть с внутренней логикой публикации все более-менее сходится. А “независимая журналистика” притащила какую-то гору черт пойми чего и называет “расследованием”. И вот ради такой важной публикации сняли “обет молчания”. Выбирая между “зависимой” и “независимой” журналистиками, я пока оставлю выбор на зависимой.