Найти в Дзене
Народная Газета

СЕНАТОР ГИБАТДИНОВ: ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ УКРАИНА НА ДОНБАССЕ, - ЭТО НАЦИЗМ

О том, что член Совета Федерации от Ульяновской области Айрат Гибатдинов в конце марта побывал на Донбассе, первыми узнали участники митинга, посвященного 8-летию независимости ЛНР и ДНР. Сенатор особо отметил: это была рабочая командировка, целью которой были вопросы сотрудничества в сфере образования, здравоохранения. В беседе с корреспондентом «Народной газеты» Айрат Гибатдинов рассказал, как на Донбассе живут под обстрелами и чего ждут от России.

«Давай вместе поедем»

- Айрат Минерасихович, как и почему вы оказались на Донбассе?

- Начну с более давней предыстории: с 2014 года наша партия активно работает с ДНР и ЛНР. Наши товарищи постоянно там находились, у меня со многими оттуда старые добрые отношения. Мы работали с покойным Александром Захарченко, я с ним лично был знаком. Знаком и с Моторолой (Арсеном Павловым - Прим. авт.). Для меня они герои. С духом мужики!

С 2014 года центральный комитет компартии отправлял на Донбасс конвои с грузами, всего мы уже отправили 94 конвоя. В этом году впервые от Ульяновской области по инициативе Алексея Русских отправили вместе со всеми политическими силами семь фур.

- «...От жителей Ульяновской области - жителям Донбасса...»

- Да, все помогали, все сбрасывались, в том числе наши сторонники. Все наше общество солидаризуется с властями в помощи жителям Донбасса, которые близки нам - как этнически, так и ментально и духовно и даже юридически.

Потом у нас возникла идея посетить сами Донецк и Луганск, отправить помощь не только беженцам, но и самому Донбассу - мы ведь общаемся с луганскими, донецкими товарищами, у нас там есть бывшая компартия Украины...

- Ныне запрещенная Украиной.

- Теперь они - ЦК компартии ДНР и ЛНР. Собрали 44 тонны груза, помогли товарищи из соседних регионов. Поговорили с Казбеком Тайсаевым, депутатом Государственной думы России, и я предложил: «Давай вместе поедем».

- Получается, это была ваша инициатива?

- Да, мы связались с Денисом Пушилиным, с Леонидом Пасечником. Они ответили: «Давайте, приезжайте...» Сначала хотели вдвоем, потом присоединились Алексей Куриный, Александр Ющенко и Яна Лантратова. Мы направились туда, встретили груз - две фуры, 44 тонны, разгрузили в Луганске, провели встречу с главой ЛНР, пообщались с министрами образования, здравоохранения, посетили госпиталь, награждали памятными медалями раненых. Затем отправились в город Счастье - его к нашему приезду буквально два дня как освободили. Раздали продуктовые наборы, проговорили с людьми. Бесспорно, проведение Россией спецоперации на Украине спасло от уничтожения народные республики и многие тысячи жизней российских соотечественников.

В городе Счастье

- Что вы увидели в Счастье?

- Мы проезжали мост перед городом - слева и справа все поля заминированы. Город весь разгромлен. Местные жители рассказывали, что ВСУ, уходя, сами же громили инфраструктуру. Вплоть до того, что в церкви побиты стекла - до такого доходило! Пообщались с главным прокурором, он показал изъятое у украинцев: боеприпасы, взрывчатка - все иностранного производства. Однозначно это все Западом снабжается и финансируется. С раннего утра до позднего вечера там проработали и отправились в ДНР. Заехали в Донецк, и я обратил внимание: очень красивый город, весь в фонарях. И пустота! Как в фильме ужасов.

- Пустота - и ни одной машины.

- Ни одной машины, ни одного человека. А такой красивый город! Сразу обратил внимание: если людей видишь - они в форме, с автоматами, пистолетами. На следующее утро посмотрели место падения «Точки-У» на улице Университетской. Погибло 26 человек, на месте цветы, свечи. Они заявляют по телевидению - Зеленский, вся эта шантрапа, по-другому я их не назову: «Ни за что мы по мирному населению не будем стрелять!» Стреляют. Центр города! Явно они там не военнослужащих искали. Все это прекрасно понимают. Посетили госпиталь, встретились с руководством министерства образования, поговорили об интеграции с российским образованием, стоит вопрос о взаимном признании ученых степеней, уже в этом году 2 000 ребятишек получат аттестаты российского образца, такая же ситуация с дипломами. Наши товарищи поехали в Мариуполь. Они рассказывают: город полностью разбитый. Дети ищут родителей, родители - детей. Местные жители, и в Счастье, где я был, и в Мариуполе, рассказывают о системе «бутерброд»: ВСУ ставят у первого этажа жилого дома танк, а на втором этаже - мирные жители, на третьем - солдаты ВСУ, на четвертом - снова мирные жители... через один. Это тактика террористов. Спровоцировать ответный удар и обвинять, что идут удары по мирному населению!

Возле нас - взрыв, автоматные очереди...

- Вы рассказывали, что посетили в Донецке Аллею ангелов...

- Да, и просто так на это смотреть невозможно: погибшим годик, два, три, снова годик. Четырнадцатилетних немного. Дети погибали, младенцы! Проехали к дому, где держал оборону и был штаб у Гиви. Там все вокруг разбито, ничего живого - ни кошек, ни собак. В километре от донецкого аэропорта мы вышли из машины - возле нас взрыв! Автоматные очереди. Это все происходит не где-то далеко - это прямо в Донецке. Что меня удивило: идет стрельба, а местные по звуку определяют: «Это в нашу сторону... а это наши ответили». Люди настолько привыкли к этому! Народ натерпелся, настрадался. Не понимаю, почему восемь лет этого никто не видел и не слышал. Те же с Запада, кто сейчас дает «хорошие интервью», говорит нам: «Остановитесь». Никто из них ничего про этих детей не сказал! С ранеными общались: кто-то из них украинцев зверями называет. Понимаете: есть спортивная этика, есть военная этика... а то, что делает Украина, - это одно слово. Нацизм.

- Мы видели эти разрушения, город Волноваха местами разрушен почти до основания. Получится ли у нас восстановить это все?

- Будем работать. Первоочередная задача - освободить территории, потом будем смотреть, где и что делать… Наши идут аккуратно, все прекрасно понимают, что нам с нашими братскими республиками все это восстанавливать.

Они уже россияне

- Каким вы видите сотрудничество ДНР, ЛНР с Ульяновской областью?

- У нас сейчас начинается интегрирование по линии образования, Алексей Куринный занимается линией здравоохранения, третий вопрос - он очень важен для Луганска - это сотрудничество в области сельского хозяйства. Дальше будем смотреть перспективы. Россия может помочь Донбассу средствами, кадрами, стройматериалами, технологиями. По Ульяновской области: я главам ЛНР и ДНР передал от губернатора Алексея Русских огромный привет, они передали огромное спасибо за гуманитарные грузы, готовы взаимодействовать по многим вопросам. Будем рассматривать, по каким линиям мы можем сотрудничать. Без сомнения!

- Вопрос, который больше всего волнует жителей Ульяновска: как там наши? Понимаю, что 31-я бригада находится в другом театре военных действий, и все-таки - как у наших войск со снабжением, с боевым духом?

- Вы правильно заметили, что 31-я бригада несколько в другом «кусте», по донецким и луганским товарищам могу сказать, что они обеспечиваются питанием и всем необходимым. Работать им сложно из-за того, что ВСУ постоянно прячутся за мирным населением. Надеемся, наши воины быстрее справятся с государственной задачей, вернутся живыми и здоровыми, у нас много друзей, близких в 31-й бригаде. Мы переживаем за них, молимся. Наши военнослужащие молодцы - все их силы направлены на то, чтобы ни в коем случае не зацепить мирных жителей. Из-за этого при освобождении возникают сложности.

- Каким вы видите будущее ДНР и ЛНР?

- Мне говорили местные жители: мы хотели бы войти в состав России. Я думаю, это правильно. На сегодняшний момент уже 70% получили российское гражданство. По большому счету, они уже россияне. Вопрос только в территориальности, сейчас она оформлена как независимое государство, но, по сути, там живут наши граждане.

- Личный вопрос: как вас жена отпустила на Донбасс?

- Я скажу откровенно: не то чтобы обманул - сначала недоговорил. Сказал, что сопровождаем груз, наша задача - подъехать к границе. Потом аккуратно сказал, что в Луганске будем разгружать его, а потом уже и сказал, что будем непосредственно в Донецке.

Андрей ТВОРОГОВ

Фото Владимира ЛАМЗИНА