Найти тему

Владелица салона красоты о том, как пережить 2 кризиса и стать лучшими в Подмосковье.

Оглавление

Забота о себе и своей красоте является неотъемлемой частью жизни любого человека, даже в нелегкое время и в условиях ограниченных финансов.

О том, как сеть салонов красоты пережила кризисные периоды, как не опустили руки и стали лучшими, расскажет Елена Смирнова, руководитель сети салонов красоты «Дали» и давний клиент бухгалтерского агентства «Доступная Бухгалтерия».

"Наша сеть салонов в прошлом году отметила юбилей - бренду исполнилось 20 лет!.

На сегодняшний день мы являемся одним из крупнейших салонов подмосковья и оказываем весь спектр бьюти-услуг: косметология, ногтевой сервис, парикмахерские услуги, массажи и СПА.

Мы пережили несколько кризисов: кризис 1998 года, 2008, а затем и 2014–2015 годов. Нельзя сказать, что они дались нам легко, ведь любой кризис — это всегда большой стресс для бизнеса и людей.

1998 год.

Кризис 1998 года был первым для нас, и на тот момент стратегически важным действием было заявление о себе. Мы участвовали во всех мероприятиях для парикмахеров, в разного рода проектах, давали интервью для СМИ. Конкурс «Золотые ножницы» и ещё множество мероприятий были нами успешно пройдены, было получено немало призовых мест. Нас стали узнавать. Нам было важно закрепиться на рынке и вместе с тем максимально развить своих мастеров, сделать из них профессионалов высочайшего уровня! Помимо этого, конечно, работы мы не боялись — стригли бабушек и дедушек, работали за копейки, но при этом постепенно сделали себе имя, и вскоре «Дали» стал первым салоном красоты в городе. Именно салоном красоты, а не просто парикмахерской!

Нашим постоянным клиентом была Наталия Дмитриенко, бухгалтер и эксперт по налогам. Она согласилась нам помочь навести порядок в наших увядающих финансах и дать советы по выходу из этого положения.

Первым антикризисным шагом стала договоренность с кредиторами о снижении процентов и выплате только суммы основного долга.

Вторым шагом был введен доскональный мониторинг расходов. Стало ясно, что необходим учет каждого грамма краски и остальных материалов.

2008 год.

Кризис 2008 года мы также пережили благодаря оптимизации расходов от Наталии. Еще нам удалось договориться с собственником помещения о снижении арендных платежей, которые стали полностью зависеть от выручки. И, конечно, не обошлось без частичного сокращения заработной платы сотрудников на некоторое время. Кроме того, к этому времени мы расширили спектр услуг, у нас появилась косметология и массажи, что увеличило средний чек и выручку. В тот же момент мы осознали, что необходимо создать стабилизационный финансовый фонд, неприкосновенный запас денежных средств, который в будущем нам очень пригодился. И в кризис 2014–2015 годов, и сейчас он помогает нам держаться на плаву в такое непростое время...

Еще хотелось бы сказать о людях. Самое главное — собрать хороший, понимающий, думающий и креативный коллектив. В таком случае не страшен никакой кризис. Не стоит забывать заботиться как о клиентах, так и о сотрудниках."

Если вам близки проблемы Елены, то жду вас на моем вебинаре «КАК БИЗНЕСУ ВЫЖИТЬ В КРИЗИС!» 20 апреля 2022 года в 11-00 по московскому времени. Я поделюсь своими методиками, дам пошаговый план анализа вашего бизнеса и расскажу, как на основе полученных данных принять правильные решения!

До завтра!