Найти тему
Batyrev.Camp

Страна Чудес и Зазеркалье Batyrev. Camp | Как проходит разработка программ

“Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.”
(с) Алиса в стране Чудес
Л. Кэрролл

Каждая программа проекта обязательно становится единой красивой схемой, в которой понятно, зачем что нужно. Рождается это “кружево” образовательных решений не само по себе, каждый смысл сплетается со всеми остальными продуктами проекта, согласуется с концептуальной моделью и встраивается в целую экосистему образовательных решений Batyrev. Camp.

Чтобы все это не было просто словами, мы используем технологии педагогического дизайна, улучшая обучающий и развивающий компоненты программ с помощью детальной проработки потребностей и контекста обучения. При этом все имеет значение - содержание, стиль и последовательность мероприятий, способы представления контента.

Но моделирование - процесс условный, с набором допущений. Нам же важно заранее проработать и учесть максимальное количество факторов, которые могут оказать воздействие на образовательный процесс во время программы, учесть возможные риски, продумать условия компенсации и комфорта участников.

-2

“План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.”
(с) Алиса в стране Чудес
Л. Кэрролл

Фундаментом технологии педагогического дизайна является понимание потребностей участников и определение цели программы, поэтому крайне важно задать при проектировании конечные свойства образовательного продукта. А затем планомерно двигаться по пути проектирования. А это всегда удивительный, всесторонний и творческий (но от этого не менее методичный!) процесс.

-3

В своей работе мы опираемся на международный педагогический опыт. К примеру, в основе педагогического дизайна заложены принципы американского психолога Роберта Ганье (Robert Mills Gagne), одного из основателей педагогического дизайна и автора книг по теории обучения.

-4

“— Как хорошо было дома! — думала бедная Алиса. — Там я всегда была одного роста! И какие-то мыши и кролики мне были не указ. Зачем только я полезла в эту кроличью норку? И все же... все же... такая жизнь мне по душе — все тут так необычно.”
(с) Алиса в стране Чудес
Л. Кэрролл

Педагогический дизайнер, опираясь на технологии проектирования, обязательно рассматривает образовательную среду как значимый компонент, влияющий на результативность процесса. Выбирая площадку для реализации программы, наша команда обращает внимание на инфраструктуру этого места, чтобы в итоге все работало на результат!

Как например, в молодом технограде Иннополис образовательная среда сформирована согласно лучшим мировым тенденциям. А Университет Иннополис, являясь интеллектуальным ядром нового города, буквально дышит инновациями. Ведь это новый российский вуз, где студенты получают высшее ИТ-образование и участвуют в научных исследованиях в этой области. В университете преподают ведущие российские и иностранные специалисты в сферах ИТ и робототехники, а образовательные программы строятся на понимании современных потребностей бизнеса и индустрии, чтобы после выпуска студенты смогли работать в компаниях-резидентах Иннополиса.

-5

“— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.”
(с) Алиса в стране Чудес
Л. Кэрролл

Те, кто вкладывает свой разум и сердце в продукты проекта, действительно очень разные, но все немного “ненормальные”!

Наш руководитель Юлия Бушуева часто говорит: “Если мы будем делать свою работу обычно, как все, то какой смысл вообще её делать?”

Поэтому каждый день каждый из нас делает чуть больше, чем это требуется для “нормальной” работы.

Значение команды вообще сложно переоценить. Не раз каждый из нас убеждался в силе окружения единомышленников, этому же мы стараемся научить наших участников - ценить, верить, уметь взаимодействовать с командой. И у нас это классно получается.

-6

“Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!”
(с) Алиса в стране Чудес
Л. Кэрролл

Разнообразная и насыщенная по содержанию деятельность участников программ проекта Batyrev. Camp рождает целую гамму обогащающих его чувств и переживаний. Мы знаем, что в подростковом периоде усиленно развивается чувство товарищества, при этом все – радости и печали, успехи и неудачи, переживаются сообща. Эти чувства очень важны и становятся основой в формировании убеждений, с которыми подросток будет жить дальше.

Наша цель - направить в полезное русло особенности подросткового возраста и связанный с этим период особенно интенсивного развития морально-этических и эстетических чувств.

Красиво должно быть всё - внешний облик и содержание!

-7

Автор - Екатерина Баранова, методист проекта Batyrev.Camp