Найти тему

Кейс "Цифровые двойники знаменитостей в медиа"

Не секрет, что иногда масс-медиа прибегает к «воскрешению» актеров в фильмах, рекламе и сериалах. Это случается по причине того, что, например, актер погибает или умирает во время съемок. Или человека, которого хотят показать в картине – уже нет в живых (это часто происходит, когда снимают исторические фильмы).

Как выходят из этого тяжелого положения киноиндустрия? Об этом в нашей сегодняшней рубрике #дополнительный_материал

◾️В этом направлении выделяется даже отдельный термин – «CGI» (computer-generated imagery). Переводится буквально, как «изображения, сгенерированные компьютером».

Один из первых цифровых двойников знаменитости появился в кино 1993 году на съемках фильма «Ворон». Тогда трагически погиб исполнитель главной роли Брэндон Ли. Создателям фильма пришлось переписывать сценарий и активно задействовать CGI-анимацию. В нескольких сценах лицо Брендона Ли, снятое для других сцен, было наложено при помощи компьютера на тело дублера. Говорят, что этот трюк оказался абсолютно незаметным для зрителя.

Кадр из фильма "Ворон"
Кадр из фильма "Ворон"

Самым, наверное, известным примером «воскрешения» актера – это персонаж Пола Уокера (1973-2013) в фильме «Форсаж 7». Несмотря на то, что Пол Уокер погиб в автокатастрофе в 2013 году, это не помешало появится его цифровому двойнику на экранах. Также в 2015-2019 годы кинематограф «воскресил» персонажей Питера Кушинга (1913-1994) и Кэрри Фишер (1956-2016) во франшизе «Звездные войны». Создатели посчитали этот подход правильным, так как герои были важны для сюжета. Но поклонники отмечают, что цифровые личности в рекламе и кино не заменят живых актёров.

В картине «Форрест Гамп» главный герой оказывается среди покойных американских президентов. Организовать такую «встречу» помог сложный монтаж архивных записей и нового отснятого материала.

Кадр из фильма "Форрест Гамп"
Кадр из фильма "Форрест Гамп"

◾️Похожая история происходила в индустрии рекламы. В 2009 году актёр Джон Уэйн (1907-1979) появился в роликах пива Coors Light. Производители напитка перевели большую сумму в Фонд исследования онкологических заболеваний имени Джона, чтобы получить его образ.

Посмотреть рекламу с Джоном Уэйном

В ролике Volkswagen 2010 года повторили сцену из фильма «Поющие под дождём». Для этого создатели «воскресили» актера Джина Келли (1912-1996), который исполнил современный танец на фоне автомобиля. Два года спустя вышла реклама пылесоса с актёром Фредом Астером (1899-1987).

Посмотреть рекламу с Джимом Келли

Посмотреть рекламу с Фредом Астером

В 2013 году производители шоколада Galaxy «вернули» на экраны Одри Хепберн (1929-1993). Разрешение на цифровизацию актрисы дали ее сыновья.

Посмотреть рекламу с Одри Хепбёрн

🖤Как вам подобные форматы воскрешения?

Я задумалась, а хотела бы я увидеть, например, цифровую копию своего любимого актера в кино – скорее всего нет. По мне, это будет что-то неестественное и его копия не будет восприниматься, как настоящая. Конечно, можно передать его мимику, жесты, эмоции, но все это какое-то «чужое». Да, и по мне, лучше не трогать их, даже в виде цифровой копии.

Если Вам понравилась статья, то нажимайте на кнопку "нравится" ниже после списка хештегов.

#подкаст #смерть_на_все_случаи_жизни #цифровая смерть #death studies #digital death studies