Найти тему
Цифровое просвещение

Партнерская программа как двигатель онлайн-торговли

Оглавление

Всем привет, друзья! Думаю, ни для кого не секрет, что именно благодаря рекламе интернет существует для нас в том виде, в котором он есть сейчас. Как бы мы не плевались, но миром правят деньги.

Поэтому многим любопытно узнать, как действуют некоторые схемы продвижения товаров и услуг - на стыке цифрового маркетинга, продвижения в соцсетях и инфобизнеса.

Погнали!

С вами канал “Цифровое просвещение”. Здесь трём за все, что связано с IT-сферой. И, да, у нас есть печеньки. Так что велком на темную сторону!

Что за зверь СРА-маркетинг?

Существует модель, которая называется "Партнерский маркетинг" или "СРА-маркетинг". Каждый, кто захочет стать партнером, может рекламировать товары или услуги компании по своей партнерской ссылке, и получать процент прибыли за результативные действия клиентов (например, покупки). Эти результативные действия называются "лиды".

Казалось бы идеальная схема, но ее эффективность зависит от специфики отрасли, товара или услуги.

Например, в продажах существует две модели: B2С и В2В.

В2С (business-to-consumer) - это когда бизнес продает товары потребителям.

В2В (business-to-business) - бизнес продает другому бизнесу.

Так вот, в B2С сегменте СРА-маркетинг работает отлично, а B2B - он за редким исключением бесполезен. У корпоративных сделок иные сроки и механизмы принятия решений.

Предполагаемый через СРА-модель услуга или товар должны привлекать широкую целевую аудиторию, обладать доступной стоимостью и не иметь географической привязки. Желательно наличие программы лояльности клиентов.

Еще есть технический нюанс: нужно установить на сайт так называемый "пиксель". Это - специальный код, который собирает информацию о посетителях сайта (привязан к рекламным кабинетам Instagram и Facebook). Немаловажно определить партнеру конкурентное вознаграждение за услуги, т.е. платить не меньше, чем конкуренты.

Любое отклонение от этих параметров делает СРА-маркетинг бесполезной тратой времени. Партнеры не будут продвигать нишевый, чересчур дорогой товар на условиях низкой комиссии. А если продавец не способен закрыть потребности большого числа клиентов, это также является стоп-фактором для его “партнерки”.

Основные термины

Для удобства распределим термины по мере продвижения по воронке бизнес-процессов СРА-маркетинга.

Итак, начнем с определения партнерской программы

СРА-маркетинг, партнерский маркетинг - это соглашение между продавцом (заказчиком) и партнером (физическим или юр.лицом), в рамках которого привлеченные партнером новые клиенты совершают целевые действия.

Существует несколько моделей партнерок:

  • РРС (pay per click) - оплата за клик,
  • CPA (cost per action) - оплата за действие на сайте,
  • CPO (cost per order) - оплата за заказ,
  • CPS (cost per sale) – оплата за продажу.

Целевые действия, модель партнерской программы и другие параметры стороны закрепляют в "брифе" - специальный опросном листе для заказчика, где он ставит конкретные задачи, целевые показатели и иные параметры для поставщика. Например, продавец может подробно описать характеристики клиента, который полностью отвечает его требованиям.

Посредником между заказчиком и поставщиком трафика с комиссией за результат является Партнерская- или СРА-сеть (партнерская- или СРА- платформа), она функционирует как агрегатор партнерских программ.

За свои услуги она взимает комиссию (обычно 30% от выплат партнерам).

В задачи площадки входит:

  • провести техническую интеграцию оффера (рекламного предложения),
  • найти партнеров и решить с ними финансовые вопросы,
  • контроль за качеством трафика, а также работа с дебиторской задолженностью со стороны заказчиков.

Непосредственным исполнителем является партнер (владелец своего сайта или популярной площадки в социальных сетях), который продвигает рекламные кампании через партнерскую сеть. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Источниками лидов являются: сайты, соцсети, рассылка, приложения для гаджетов, всплывающие окна и десятки других ресурсов.

Прибыль партнера отражается в дашборде, где есть данные по количеству лидов и размере комиссии за них. Эта статистика формируется после подсчета лидов, которые пришли по офферам, размещенных на партнерских ссылках.

Привлекательный оффер

В грамотном оффере нужно обязательно разместить свои реквизиты, точно описать товар, услугу, ЦА и ее географию. Партнер должен однозначно понимать, что для вас является целевым действием и какой будет комиссия за него, допустимые и запрещенные способы привлечения клиентов, возможен ли самостоятельный креатив и срок проверки качества трафика. Чем подробнее оффер и правила в нем, тем лучше.

Запуск оффера лучше предварить проверкой технической интеграции путем тестовой конверсии.

Обычно офферы делятся на открытые, где их видит любой и закрытые, когда в интересах заказчика выступает сама СРА-платформа. Есть формат и эксклюзивного оффера, когда он размещается только в одной партнерской платформе. Это удобно, если она совпадает с отраслью продавца. Решение о работе в формате эксклюзива лучше принимать индивидуально к каждой рекламной кампании.

Вам, как заказчику, важно наладить работу с несколькими партнерскими сетями, и офферы для них должны содержать идентичные условия.

Контроль качества трафика

В сфере СРА-маркетинга существует понятие “фрод”. По сути - это обман рекламодателя. Искусственный трафик, который форсировали путем применения ботов или подмены доменов. Распространена схема с cookies, когда продавец оплачивает одно целевое действие несколько раз.

Фрод может стать следствием неверно или нечетко прописанных правил в офферах, когда исполнитель имеет легальную лазейку для применения сомнительного трафика.

Конечно, со стороны СРА-платформ идет постоянный аудит партнеров, и они предоставляют заказчикам софт для проверки качества трафика. Однако при этом вы, не должны слепо доверять платформе.

Всегда есть возможность и самостоятельно обнаружить недобросовестные действия исполнителя. Это могут быть переходы или клики с одного IP-адреса, подозрительно низкий уровень конверсии при солидном трафике, сомнительна и 100% конверсия, нехарактерная для ЦА ночная активность или география обращений.

Заказчик стремится выбирать партнерскую платформу с большим количеством офферов. Это свидетельство того, что другие клиенты доверяет ей свои интересы и деньги. А разнообразие их тем или наоборот узкая специализация хорошо помогают при построении рекламных кампаний с разным подходом к ЦА.

Вот такое оно, непростое закулисье интернет-рекламы. Надеемся, было полезно!

Всем высоких скоростей и удачи!

Кстати, по поводу железа, ПО и прочих услуг. Если загляните на официальный сайт нашей компании, то найдете много чего интересного.

Друзья, в связи с нововведениями Дзена выживут лишь те каналы, где есть подписки. Если наш канал Вам интересен, мы попросим вас подписаться и порекомендовать его другим подписчикам! Спасибо за понимание!

А еще обязательно заходите в наши соц. сети, там вас ждет еще больше нового интересного контента:

Телеграм канал