Это хорватский бронепоезд "Краина Экспресс", который сейчас стоит на ж/д тупике и находится фактически в заброшенном состоянии. У него нет статуса музейного экспоната, и он никем не охраняется. Он был построен ещё в 1991 году, его экипаж насчитывал до 30 человек. Сейчас от него осталось три вагона, если их можно так назвать. После списания (декомиссии) он выкрашен в серый цвет, хотя раньше у него была маскировочная окраска.
Что касается брони, то она состоит из стальных листов толщиной 25 мм, сваренных так, что между ними получается зазор в 80 мм. В этот зазор между двумя слоями бронебойной листовой обшивки - внутренней и внешней - заливался особопрочный бетон. Именно так была сформирована бронекапсула толщиной более 100 мм. Использование бетона связано с нехваткой и дороговизной стали. На фото можно видеть, как под бронёй расположен топливный бак с заливной горловиной.
Изначально этот бронепоезд был построен для проведения диверсионно-разведывательных операций. По своему прямому назначению он применялся с 1991 по 1995 годы. На сегодняшний день эксперты считают использование бронепоездов в конфликтах устаревшей методикой, поскольку они являются весьма "лакомыми" целями для высокоточных систем поражения.
В торцевой части бронепоезда есть открытая дверь в вагон. Заходим внутрь.
Внутри есть специальные бронелюки, через которые можно вести обзор или же прицельный огонь.
На крыше видим некое углубление. Это ни что иное как башня под автоматическую пушку калибра 12,7 мм.
Теперь лезем на крышу по ступенькам. И тут у нас поворотный механизм башни под эту пушку.
Вот так выглядит отверстие для ствола пушки. Сейчас разумеется по понятным причинам никакого вооружения здесь нет.
Хотели пройтись по крыше бронепоезда, но нет - расстояние между вагонами такое, что не перепрыгнешь.
Спускаемся и обходим бронепоезд. И тут у нас есть ещё одна открытая дверца.
Лезем внутрь, и тут много всякого оборудования.
Внутри также размещён контроллер управления ходом тепловоза, который тянул этот пронепоезд.
Также раньше на одном из вагонов бронепоезда была установлена сдвоенная ЗСУ M38 калибра 20 мм. На втором вагоне располагались пусковые установки противотанковых ракет «Малютка» и ЗСУ M12 калибра 40 мм. Разумеется этого сейчас ничего нет. Даже и показать нечего. А жаль. Могли бы и отреставрировать до музейного состояния.