Найти тему
Artemisia Studio

САМУРАИ ЯПОНСКОГО ДИЗАЙНА: плакатисты Сигэо Фукуда и Икко Танака

Оглавление

Привет! Сегодня #artemisiaдизайн расскажет вам о выдающихся графиках страны восходящего солнца, чьи художественные поиски и решения во многом определили характер современного дизайна и стали вдохновением для молодого творческого поколения!

Поговорим о «символе изобретательности и остроумия», самурае иллюзий Сигэо Фукуде и мастере геометрии Икко Танаке.

Сигэо Фукуда (1932–2009)

Родился незадолго до начала Второй мировой войны — в 1932 году в семье, занимавшейся производством игрушек. Будучи подростком, Фукуда был увлечен изобразительным искусством, в особенности швейцарским минималистичным стилем. С этого момента начался путь непревзойденного мастера лаконичного плаката.

Плакат персональной выставки, 1975
Плакат персональной выставки, 1975
-3

Интерес к визуальной магии и желание говорить о важных вещах простым языком сделали свое дело: дизайнер буквально разрушил языковые барьеры и приблизил Японию с ее индивидуальной культурой к остальному миру.

Проектный семинар «Интердизайн», 1981
Проектный семинар «Интердизайн», 1981
Плакат выставки японских дизайнеров-графиков «Традиции и новые технологии». 1984
Плакат выставки японских дизайнеров-графиков «Традиции и новые технологии». 1984
-6

Для многих людей японский дизайн до сих пор остается загадочным и иррациональным, однако язык образов, которым оперирует Сигэо Фукуда, интернационален по своей сути и понятен всем без исключений.

Икко Танака (1930–2002)

Тоже знаменитый японский графический дизайнер. На протяжении своего творческого пути он создавал плакаты, логотипы, дизайн упаковки, оформлял книги, журналы и выставки.

-7

Для работ Танаки характерны простота и условность форм, чистота цвета, функциональность и лаконичность композиции.

Влияние на творчество дизайнера оказали как модернистские художественные направления XX века, так и традиционная японская графическая культура, в частности японская гравюра укиё-э. В результате получался очень необычный синтез западного и восточного: классические японские образы складывались из простых геометрических фигур и чистого цвета.

Плакат, 1975. Собрание искусств Камигата
Плакат, 1975. Собрание искусств Камигата
Нихон-буё. Плакат, 1981
Нихон-буё. Плакат, 1981
Плакат к выставке азиатской скульптуры Оита, 1996
Плакат к выставке азиатской скульптуры Оита, 1996

Важную роль в творчестве дизайнера играет типографика, в особенности традиционная японская каллиграфия. Иероглифы становятся главными и зачастую единственными героями его плакатов.

-11

Икко Танака доказывает, что не обязательно отказываться от всего традиционного, чтобы создать что-то новое и свежее, и этим нельзя не восхититься!

#искусство #дизайн #плакаты #икко танака #сигэо фукуда #японское искусство #design #art