Найти тему
Словодел

Игры с политикой стоят денег: экономист Рожанковский объяснил резкое падение акций Netflix

Американская развлекательная компания Netflix отчиталась о снижении количества подписчиков по результатам первого квартала 2022 года и уменьшении объемов прибыли. Несмотря на то, что количество пользователей Netflix уменьшилось менее чем на десятую часть процента, акции компании просели сразу на 25%. Экономист Владимир Рожанковский рассказал журналу «Слово и Дело», чем вызвана такая реакция рынка.

По данным Forbes, услугами Netflix пользуются более 220 миллионов человек по всей планете. Приостановка работы в России привела к потере 700 тысяч подписчиков, а прирост новых пользователей за квартал составил 500 тысяч. Таким образом, их общее число уменьшилось на 0,09%. Однако, по прогнозам, количество клиентов фирмы должно было увеличиться на 2,7 миллиона человек. Квартальная выручка также не дотянула до плановых показателей — 7,78 вместо 7,93 млрд долларов США.

На этом фоне обвал акций Netflix сразу на 25% выглядит удручающе. Но, как пояснил корреспонденту «Слово и Дело» экономист, управляющий директор компании Trade123 Владимир Рожанковский, ничего удивительного в такой реакции нет.

«Рынок всегда работает не по факту, а на опережение. А прогноз у менеджмента Netflix довольно неутешительный. Во-первых, они потеряли этих подписчиков навсегда. А во-вторых, возможно, что в следующем квартале еще столько же уйдет», — объяснил эксперт.

Рожанковский отметил, что игры с геополитикой обыкновенно работают не в пользу бизнеса. Все санкции и запреты, которые вводятся против России, приводят к общественному несогласию. И теперь в некоторых странах, которые нейтрально относятся к России, в Индии, например, подписчики лишний раз подумают, стоит ли платить, если есть шанс попасть под аналогичные ограничения.

-2
«Netflix имеет право уйти. Каждая компания может принимать любые решения, в том числе и политические. Но нужно помнить, что политика всегда стоит денег. На мой взгляд, среди коммерческих представителей политика сейчас достаточно токсична. Лучше бы они оставались нейтральными. Терять бизнес из-за несогласия — непродуктивно и даже неумно», — уверен эксперт.

В качестве примера он приводит сервисы Google. Компания наложила ограничения на оплату своих продуктов из России, и теперь пользователи вынуждены искать доступные аналоги. В результате показатели Google снижаются, а на их фоне рост конкурентов, перехвативших пользователей, становится заметнее. А самое главное — эти люди, вероятнее всего, уже не вернутся обратно, когда в Маунтин-Вью решат отыграть все назад.

Если же говорить о нише, которую Netflix занимал в России, то на этот счет у Владимира Рожанковского для американского бизнеса прогноз и вовсе неутешительный. Помимо наличия отечественных аналогов, в нашей стране имеется пренебрежительное отношение к легальности контента. На протяжении десятилетий нарушение авторских прав в РФ каралось в угоду требованиям со стороны Европы и США. Считалось, что за это нас примут в дружную семью развитых государств, а в противном случае Россию ждет удел страны-изгоя. Но теперь все изменилось.

-3
«В результате санкций мы и так стали изгоями, поэтому соблюдением авторских прав сейчас никто заниматься не будет. Абсолютно не удивлюсь, если в регионах, куда никто не доберется, даже в официальных кинотеатрах будет идти прокат нелегального контента. Думаю, все эти подписные службы в России окажутся не в лучшем положении», — резюмировал эксперт.

Ранее ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович рассказал журналу «Слово и Дело», к каким последствиям приведут ограничения ЕС на поставку в Россию запчастей для паровых турбин и котлов, а также оборудования для производства СПГ.