Найти тему

Что такое "нишевая парфюмерия"?

Оглавление

Аромат для дома: в чем преимущества нишевой парфюмерии, и может ли она быть доступной

Нишевая парфюмерия год от года вызывает все больше интереса среди широких масс. Поэтому в 2022 уже вряд ли можно встретить человека, который не сталкивался бы с этим термином. Однако, далеко не все детально знакомы с особенностями данного направления.

Расскажем о них в сегодняшней статье, а заодно назовем несколько нишевых парфюмерных домов, которые выпускают не только парфюмы для персон, но и ароматы для помещений.

Неравнодушны к теме парфюмерии? Ставьте "Пальчик вверх" этой статье и подпишитесь на наш канал, чтобы чаще получать полезную информацию об этой отрасли.

Что такое "нишевая парфюмерия"?

Ответ на вопрос о нишевой парфюмерии мы начнем с того, что, как и любая продукция, парфюмерия делится на категории. Расскажем о них кратко, чтобы отличия ниши были более наглядными.

Категории парфюмерной продукции

Наиболее доступными являются продукты категории масс-маркет. К нему относятся парфюмы от недорогих брендов одежды (Benetton, Zara, Puma и др.), ароматы косметических марок и брендов сетевого маркетинга.

Парфюмы данного сегмента нередко бывают примечательны по композиции, но чаще всего содержат низкое количество ароматической эссенции и обладают невысокими техническими показателями. А это значит, что они звучат "плосковато", не наделены заметным шлейфом, переливчатой игрой нот и стойкостью более 2-4 часов.

Технический аспект проработан чуть лучше в парфюмах из категории мидл-маркет. К нему относят парфюмерию от знаменитостей и продукты таких брендов, как SERGIO TACCHINI Bruno Banani, Masaki Matsushima и т. д. В концентрации парфюмерной воды эти ароматы чаще всего обладают стойкостью до 6 часов, но бывают и некоторые исключения.

В разы более стойкими и качественными считаются парфюмы люксового сегмента, который включает продукцию знаменитых модных домов (Chanel, Dior, Hermès, Calvin Klein, Gucci).

Такие парфюмы демонстрируют не только высокую стойкость, но и показывают красивое раскрытие — на протяжении времени меняют звучание от верхних к базовым нотам.

Однако, в отличие от "младших братьев", люкс включает в цену не только технологические затраты и стандартные наценки, но и стоимость крупномасштабных рекламных кампаний. Соответственно, стоимость таких ароматов часто может быть заметной даже для не тонкого кошелька.

В двух словах обозначив отличия данных категорий, расскажем и об одном факторе, который их объединяет — и масс-маркет, и мидл-маркет, и люкс ориентированы на максимально высокие продажи своей продукции. Именно поэтому их композиции построены так, чтобы понравиться всем, и каждому. В результате парфюмы всех трех сегментов, сразу же после выпуска, становятся невероятно узнаваемыми, вездесущими и перестают быть средством самовыражения, или частью индивидуального стиля человека и места.

Нишевая парфюмерия призвана решить эту проблему, создавая ароматы, которые будут уникальными в своем роде и не ориентированными на мнение большинства.

Главные особенности нишевой парфюмерии

-2

Основа концепции нишевой парфюмерии заключается в том, что воспевая индивидуальность и не стремясь к масштабам сбыта, ниша отходит от коммерциализации процесса создания ароматов.

Поэтому разработка нишевых композиций становится процессом истинного творчества парфюмеров. Главная его задача — реализовать авторскую мысль в прекрасную композицию. Именно поэтому каждый аромат из сегмента нишевой парфюмерии обладает мощным характером и отличительным настроением. Этот исключает настолько же массовые продажи, как у люкса или масс-маркета, но крайне привлекает истинных ценителей парфюмерного искусства.

Еще одна важная особенности ниши в том, что постановка задачи парфюмера фактически не ограничивает его в применении даже самых дорогих ингредиентов. В связи с этим зачастую нишевые композиции бывают очень нескромными по цене. Однако, так случается далеко не всегда. Расскажем об этом на нескольких примерах.

Бренды нишевой парфюмерии для помещений

Так как наш блог посвящен ароматам для помещений и авто, расскажем о нескольких брендах нишевой парфюмерии, которые производят не только персональные ароматы, но и композиции для пространств.

L’Artisan Parfumeur

-3

L’Artisan Parfumeur — первопроходцы нишевой парфюмерии, которые еще в далеком 1976 году решили выпускать серии композиций очень ограниченным тиражом и продавать через узкую сеть сбыта. Такая эксклюзивность за считанные годы после запуска возвела в ранг легенды как сам бренд, так и его основателя Жана-Франсуа Лапорта. Что ж, легенда времен диско актуальна и ценна (в прямом смысле этого слова) по сей день — к примеру, на сайте ГУМа стоимость парфюмированной свечи этого бренда составляет 6900 р.

Serge Lutens

-4

Основатель бренда Серж Лютенс был одним из родоначальников современной нишевой парфюмерии. Он стремился к самовыражению в разных аспектах творчества и видел в своих композициях не что иное, как воплощение себя.

«Мои ароматы ни революционны, ни традиционны. Они вообще не об этом, они обо мне. Это очень личное, это я сам, моя душа» – Серж Лютенс.

Ценители видят в его парфюмах высокое искусство, неосязаемые грани мира и истинную красоту. Далекие от мира парфюмерии не всегда в восторге от авторских парфюмов этого бренда. А любители экономить и подавно обходят корнеры Serge Lutens стороной — цена 100 мл. парфюмов составляет от 10 000 р.

Frédéric Malle

-5

Основатель бренда Frédéric Malle называет себя издателем ароматов, который предстает в роли редактора композиций, исполненных знаменитыми парфюмерами современности. Нетривиальный подход к производству парфюмов и сотрудничество с такими маэстро ольфакторного искусства, как Жан-Клод Эллена, Доминик Ропьон или София Гройсман определяют как эстетику, так и стоимость ароматов. К примеру, цена ароматов для дома на официальном сайте бренда составляет в данный момент от 16700 р., а цена аромасвечи — от 8500 р.

К слову, продажи на сайте Frédéric Malle временно приостановлены. Поэтому, если даже вы готовы отдать круглую сумму за прекрасную композицию, придется немного повременить. Или выбрать парфюм для дома от российского нишевого бренда (к слову, по гораздо более приятной цене

СОВА

-6

Отечественный бренд нишевой парфюмерии, который специализируется на производстве парфюмов для дома и автомобиля. Команда опытных парфюмеров СОВА работает в г. Москва. В столице расположено и производство компании.

Композиции СОВА создаются из натуральных ингредиентов, закупленных у ведущих европейских парфюмерных домов. Благодаря качеству сырья и таланту парфюмеров, каждая композиция бренда отличается стилем, эстетикой и харизмой. А благодаря отсутствию агрессивной рекламы и широкой сети ритейлеров, бренд поддерживает доступные цены на свои продукты.

К примеру, утонченный аромадиффузор для дома на 100 мл. можно приобрести на официальном сайте СОВА по цене от 3600 р., а сменный рефилл-наполнитель обойдется всего в 500 р. за 10 мл.

Было интересно? Следите за нашими публикациями, чтобы узнавать больше о мире парфюма!