Система планово-предупредительного ремонта – это некоторый специфический набор мероприятий по эксплуатации и обслуживанию (уход, своевременная замена деталей, профилактическая чистка и прочие меры). Цель здесь преследуется одна – исключить досрочный выход из строя деталей и механических узлов.
Можно выделить несколько основных ППР:
- он позволяет поддерживать технику в рабочем состоянии;
- его внедрение позволяет контролировать продолжительность межремонтных периодов;
- причины поломок техники выявляются с высокой точностью, их можно анализировать, чтобы не допустить в будущем;
- есть возможность спланировать время простоя техники для проведения ремонтных работ.
Планово-Предупредительный ремонт включает в себя следующие этапы:
· разборка, дефектовка
· замена рем. комплекта прокладок и уплотнений
· замена поршня пакета А, компрессионной пружины,фильтра, датчиков
· замена масла, рем.комплекта ГТ, что значительно сокращает стоимость капитального ремонта, либо вообще исключает его в дальнейшем.
Исходя из специфики деятельности предприятия (удаленность), мы предлагаем ВЫЕЗДНОЙ АУДИТ автопарка. В процессе аудита АКПП мы оценим по 7-ми параметрам, таким как: компьютерная диагностика, цвет и характерный запах масла, на наличие посторонних частиц, наличие вспенивания, наличие эмульсии и т.д.
По результатам аудита будут даны рекомендации по дальнейшему использованию ТС: выпускать на маршрут, частичная замена масла или ППР.
Капитальный ремонт
Включает в себя этапы:
1. внешняя мойка,
2. разборка АКПП,
3. детальная мойка,
4. дефектовка узлов,
5. сборка АКПП
6. обкатка на стенде под нагрузкой.
Проанализировав свыше 50-ти ремонтов АКПП марки ZF Ecolife (1000,1200,1400,1600,2000), устанавливаемых на автобусах, были определены наиболее слабые места. Причиной выхода из строя корпуса АКПП является использование воды для охлаждения, и использование не качественного антифриза.
Одно из самых дорогостоящих последствий – это выход из строя пакета А/В/С. Детали, попадающие в планетарный редукторпосле разрушения пакета, составляют колоссальную стоимость ремонта. Основная причина выхода из строя пакета – это выработка на стальном поршне пакета А/В/С. При определении симптоматики выработки на поршне (удары при переключении с 1 на 2, затяжные переключения с 1 на 2 и наличие металлических вкраплений в масле).
Одно из самых дорогостоящих последствий – это выход из строя пакета А/В/С. Детали, попадающие в планетарный редуктор после разрушения пакета, составляют колоссальную стоимость ремонта. Основная причина выхода из строя пакета – это выработка на стальном поршне пакета А/В/С. При определении симптоматики выработки на поршне (удары при переключении с 1 на 2, затяжные переключения с 1 на 2 и наличие металлических вкраплений в масле).