Недавно я публиковала интервью с Андреем Лефлером, которого считаю одним из лучших современных рок-вокалистов страны. Разумеется, во время беседы не смогла удержаться от вопросов про Александра Борисовича. Эту часть интервью решила опубликовать отдельно, чтобы иметь возможность красиво проиллюстрировать ее музыкой)
- Вас часто сравнивают с Александром Градским…
- С Александром Борисовичем сравнения начались после того, как он стал отдавать мне свои песни, которые практически никогда не пел на концертах. У него всегда была особая культура пения, которая сейчас практически заброшена. Если её соблюдать, автоматически становишься на него похожим. Мы и с ним об этом часто говорили. «Никакой ты не второй я, всё это глупости», - однажды написал он мне.
- Он с юмором относился к этому сравнению?
- Он ко всему относился с юмором.
- Вы часто общались с ним в театре?
= Конечно. Градский Холл - его основная работа. Александр Борисович постарался пригласить к себе в театр тех участников «Голоса», кто ему казался наиболее достойным, причем, чтобы они были разными. Он постоянно, пока не заболел, приходил практически на все репетиции. Контролировал всё: как оркестр играет, как звучит каждый музыкант. Сидел со звукорежиссером и на репетициях, и на концертах, подпевал из зала. Это было делом всей его жизни: создать театр, в котором мы сможем делать всё, что считаем нужным в музыкальном плане. И пока, слава богу, эта возможность остаётся.
- Какое у Вас самое яркое воспоминание о Градском?
- Он во всем был невероятно ярким человеком и практически ничего не стеснялся. Однажды, например, он остановил концерт, потому что со звуком было что-то не так. Представьте себе: я начинаю петь, и вдруг «Стоп!» - кричит Александр Борисович. На весь зал. Отругал звукорежиссёра и начали заново.
Много было веселых и запоминающихся сюрпризов. У нас в театре застолья проходили регулярно: собирались, отмечали праздники, пели песни. Однажды даже свадьбу там справляли: поженились солистка и солист театра Лора Горбунова и Стас Обухов. Мы были под крылом нашего творческого отца. Теперь его не стало…
А вот эту запись Андрей выложил на своем канале на 9-й день после смерти Александра Борисовича. Он написал: "Сегодня 9-й день... Я всё это время вспоминаю больше не рабочие встречи с Александром Борисовичем, а неформальные и бытовые. Вот например день съёмки этой телепередачи на Первом. Поехали почему-то на моей машине, быстренько "отснялись" и я отвёз А.Б. домой. Он предложил мне сразу не уезжать, зайти, пообедать. Угощал. Хинкали и другие вкусности грузинской кухни. То, что я и люблю! Вот в музыке не всегда наши вкусы сходились, а в еде, мне кажется, всегда! Это были прекрасные мгновения неформального общения с наставником. Он, его жена, маленький сын и я с ними. Просто сидим и обедаем, обсуждаем разное... В такие моменты всегда кажется, что так будет вечно".
Мне очень нравится творчество Андрея и его подход к музыке. Буду продолжать и дальше следить за его новыми работами и успехами. И рада, что с ним познакомилась лично. Харизматичный, интеллигентный, очень приятный человек :)
Согласны?)