Яркий и трогательный анимационный фильм о том, как афганский беженец примиряется с травмами своего прошлого.
Датский документальный анимационный фильм "Побег" имеет необычное отличие: в этом году он был номинирован на "Оскар" в категориях "Лучший международный фильм", "Лучший анимационный фильм" и "Лучший документальный фильм". Такое беспрецедентное признание в столь эклектичных категориях - перо в шляпе режиссера Йонаса Поэра Расмуссена. Еще большим перышком в его шапке является то, что это выдающееся произведение: захватывающая, томительная, глубоко трогательная правдивая история, которая заслуживает того, чтобы ее увидели как можно больше людей.
Объект исследования Расмуссена - Амин Наваби, афганский беженец в Дании. Амин - друг режиссера, который уговорил его рассказать свою историю после того, как он хранил ее в тайне в течение многих лет. Следует отметить, что Амин — это не его настоящее имя. Оно было изменено для защиты его личности. По этой же причине в анимации изменены черты его лица.
В начале фильма Амин рассказывает, как ему удалось спастись от преследований талибов и что все его родные погибли. Однако по ходу его рассказа мы узнаем, что сначала он бежал в Москву вместе с сестрами, братом и матерью, а его старший брат уже переехал в Швецию, сбежав, чтобы избежать призыва на гражданскую войну в Афганистане. Почему такое расхождение в его рассказе?
В первую очередь, это захватывающий, яркий рассказ о тяжелой судьбе беженца, с захватывающими, очень трогательными сценами, показывающими жестокость торговцев людьми, с постоянной угрозой, нависшей над головой Амина, что его могут отправить обратно в Афганистан. Его история затрагивает множество других тем, от трагического падения его родной страны в порочный круг войны и религиозного экстремизма до ужасающих травм, полученных во время его многочисленных страшных путешествий, а также сложности его нынешнего жизненного выбора и того, как он влияет на свое окружение.
Великолепная анимация прекрасно использует широкоэкранное пространство, варьируя от детальных цветных изображений, нарисованных от руки, до минимальных монохромных набросков для более кошмарных сцен. Время от времени анимация дополняется живым действием, фрагментами новостей, начиная от душераздирающих кадров счастливого Афганистана (до конфликтов, которые опустошали его с конца двадцатого века и далее), до тревожных военных кадров, мрачных условий в центрах для беженцев и банальных элементов, таких как открытие первого McDonalds в России.
Как анимационный документальный фильм, "Побег" имеет прецедент в более ранних работах, включая столь же блестящий "Вальс с Баширом" Ари Фольмана, а также многие другие короткие работы в истории кино. Но "Побег" идет дальше, с бесшовным стилистическим сопоставлением, которое в то же время всегда существует на службе у истории, не привлекая к себе ненужного внимания. Использование музыки также заслуживает внимания: такие поп-треки, как "Take on Me" группы A-ha и "Joyride" группы Roxette, использованы с умом, а также оригинальная партитура Уно Хелмерссона и меланхоличная и навевающая тоску "Help Me" группы Low Roar на конечных титрах.
В конечном счете, "Побег" обязателен к просмотру по двум причинам. Во-первых, как новаторский, строго кинематографический образец документального кино. Во-вторых, как захватывающая, отрезвляющая, часто разрушительная история, которая слишком удручающе актуальна, учитывая текущие события.
#18+ #кино для взрослых #мультфильм #документальный фильм #драма #обзор на фильм #обзор мультфильма #рецензия на мультфильм #фильм на реальных событиях #фильм на вечер