Адаптация возможна, но на это понадобится время.
После блокировки Facebook и Instagram (запрещены в РФ) многие блогеры перебрались на отечественные площадки. Однако аналитики утверждают, что это не принесло им ни популярности, ни денег. Интернет-инфлюенсеры лишились до 70% аудитории и до 80% доходов.
Специалисты утверждают, что после блокировки Instagram только 10–20% аудитории блогеров перешли за ними на другие платформы.
«При переходе из Instagram в другие соцсети блогеры могут потерять 15-20% прежней аудитории, а с учетом искусственно накрученной – до 50-70%», - рассказывает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный.
Эксперт поясняет, что существенной может оказаться доля читателей, которые осознанно не подпишутся на автора на новых платформах, например потому что потеряли к ним интерес. В результате ни блогеры, ни специалисты по рекламе «не могут сразу приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы».
Кроме того, российские сервисы пока не готовы принять блогеров из зарубежных заблокированных соцсетей. Одна из причин – существенная разница в аудиториях и интересах. Например, пользователи «ВКонтакте» и «Одноклассников» меньше обсуждают политику и злободневные темы, чем люди в Facebook и Instagram, обходящие их блокировку. Соцсеть «Одноклассники» в принципе была создана как площадка для ностальгирующих людей, где продвигать «сложные» продукты практически невозможно. Также отмечается, что российские соцсети в целом меньше, чем Instagram, к примеру, нацелены на аудиторию Москвы и Санкт-Петербурга.
Потеря аудитории неизбежно приводит к потере доходов блогеров. На сегодняшний день речь идет о 30-80% потери доходов блогеров. Интернет-герои пытаются быстро адаптироваться под современные реалии, однако, по словам специалистов, для этого потребуется как минимум несколько месяцев.