Найти тему

Кто придумал ЕГЭ

Единый государственный экзамен — форма проверки знаний после окончания школы. Его цель — предоставить всем равные шансы поступить в ВУЗ. Экзамен состоит из тестовых вопросов, типовых заданий и клише.

Такую форму проверки знаний придумали не в России. Она уже давно существует в мире. Считается, что впервые тестовый формат появился в Америке в 1921 году. Изобретатель Томас Эдисон искал сотрудников и решил принимать на работу не по результатам собеседования и рекомендательным письмам. Учёный предлагал соискателям ответить на вопросы, которые определяли уровень общих знаний о мире. Например:

  • Какое дерево используется при изготовлении бочек для керосина?
  • Кто придумал хлопкоочистительную машину?
  • Кто открыл закон всемирного тяготения?
  • Самая высокая гора в мире?

Тестовый опросник получил широкую огласку в СМИ. Спустя время психологи и учителя стали вводить тесты в сферу образования. Дело даже не в личности Эдисона. Глобализация требует равенства, доступности, системности, поэтому введение тестовой проверки знаний — логичный этап в развитии общества.

Подобный тестовый экзамен ввели во Франции в 1960 году. Французские колонии обрели независимость, и в стране появилось много мигрантов с Африканского континента. Уровень знаний у приезжих не соответствовал требованиям учебных заведений, оценивать их наравне с коренными французами было бы несправедливо. Министерство образования реформировало экзаменационную систему и разработало тестовый опросник. Выпускные экзамены и вступительные испытания в ВУЗ превратились в разовую проверку. Начались акции протеста, французам не нравилась низкая планка и упрощение обучения нации. Спустя три года, нововведения были отменены.

В Америке, наоборот, такой способ проверки знаний прижился — школьники испытывают меньше стресса, потому что сдают один общий экзамен вместо двух.

В России ЕГЭ появился в 2001 году, решение о его введении принимал не один человек, но пост министра образования тогда занимал Филиппов Владимир Михайлович. Первая цель ЕГЭ — предоставить доступ в топовые ВУЗы для школьников из областей. Вторая цель — избавиться от коррупции при поступлении. Абитуриенты находятся в одинаковых условиях и имеют равные шансы поступить на бюджет.

Структура ЕГЭ в мире существует уже более 60 лет. Одни страны придерживаются единого способа проверки, другие предпочитают традиционные вступительные испытания. Оценка знаний должна быть честной, но и полагаться целиком на тесты нельзя, поэтому ЕГЭ еще будет совершенствоваться. На наших курсах преподаватели уделяют внимание не только структуре, но и живым знаниям по предмету, что всегда актуально.