Советские автомобили как обычно, ассоциируются у нас с классическими Волгами, Копейками, Москвичами. Но мало кто знает, что практически на всех производствах, инженеры-конструкторы проектировали и суперкары, и мускулкары, которые по своим характеристикам могут удивить нас и сейчас.
ЗИС 101А СПОРТ
Двухместный "спортивный лимузин" стал очень продвинутым автомобилем довоенного времени, даже не смотря на то, что данный автомобиль был произведён в единственном экземпляре, ЗИС 101А СПОРТ вызвал огромный ажиотаж в прессе по всему советскому союзу.
Ярко выраженный воздухозаборник, и мощный обтекатель на капоте говорит о том, что конструкторы запланировали довольно серьезную машину.
Так, ЗИС получил 6-ти литровый двигатель, с отдачей в 141 л.с. и подвеску с преминением стабилизаторов поперечной устойчивости.
На самих испытаниях, автомобиль ЗИС 101А СПОРТ, вместо заявленных 180км/ч достиг всего 164км/ч.
ГАЗ-СГ1 "Победа Спорт"
Главной особенностью данной модели, является кузов обтекаемой, стреловидной формы. Такое решение инженеры на Горьковском заводе приняли, с целью повысить скорость автомобиля, уменьшив его "трение с ветряными потоками".
Под капотом у данной "торпеды" следующие данные: 2,5 литровый двигатель, с нагнитающей мощностью в 105 л.с., рекордная скорость по тем временам также у нашего ГАЗа — 191 км/ч.
Всего предприятие выпустило три таких автомобиля, которые в разный период времени принимал участие в линейных гонках СССР.
ЗИС 112 "Циклоп"
ЗИС 112 стоит на базе лимузина ЗИСа 110, в простонародье 112 отнюдь "Циклоп", из-за своеобразной, ярковыраженной фары по центру.
Оснащён сей аппарат 6-ти литровым бензиновым двигателем со 160 л.с. и трехступенчатой механикой, что в совокупности подарило машине скорость в 200км/ч.
В дальнейшем, честно говоря, в ходе модернизации, автомобиль достиг 210км/ч, но ни один рекорд так и не смог вырвать себе.
МАЗ 1500, НАШ ОТВЕТ МЕРСЕДЕСУ
Удивительный аппарат МАЗ 1500 был собран на заводе МАЗ в 1957 году инженерами. Цель этого автомобиля — участие в кольцевых гонках. А внешний вид этой двухместной блохи, ярко напоминал всем Mercedes 300SLR 1955 года.
Начинен данный "белорусский мерседес" двигателем от Москвича 407, да двигатель не самый интересный, однако даже он смогу разогнать МАЗ 1500 до невероятных 165км/ч.
Результат такого машиностроения — 5 место на чемпионате СССР.
"ЛЕНИНГРАД"
Один из самых красивых автомобилей советского союза - Ленинград, который стоит на базе ГАЗ 12.
Аркадий Бабич выпустил этот автомобиль самостоятельно, спустя три года после начала его проектирования, и достиг необычного, для себя рекорда, преодолев расстояние от Симферополя до Москвы, за 20 часов.
Под капотом данного автомобиля находился 3,5 литровый двигатель, мощностью в 90 л.с., рекордная скорость была не самой интересной — 130км/ч, однако для данной машины было более чем достаточно.
Но со временем подобные самодельные автомобили были запрещены руководством СССР, что к сожалению заставило оставить авто подобного типа в прошлом.
НАШ ОТВЕТ ЗАПАДНОМУ LAMBORGHINI?
Шикарный по тем меркам дорожный спорткар ЛАУРА, только вот невозможно представить что этот автомобиль был собран в гараже, на окраине Ленинграда двумя обычными инженерами. Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов оснастили данный спорткар передним приводом и электрическими стеклоподъемниками, что в 1985 году являлось новинкой для советского автопрома.
Спорткар получил под капот двигатель ВАЗ 2105, который содержит в себе мощность 77 лошадиных сил, которые при весе автомобиля в одну тонну, позволяли разогнать ЛАУРУ до 160км/ч, хоть она и имела коробочку передач от Запарожца. :)
Самой ЛАУРЫ было выпущено отнюдь не много, всего несколько машин, которые отличались между собой визуально, но они все при этом, успешно посещали выставки, в том числе и за рубежом.
Вот такой вот наш, советский ответ Lamborghini.
Следующая тема которую мы можем обсудить: "Тайны заложенные в ЛАУРУ".
Спасибо за внимание, подписывайтесь, скоро будет много интересного, и не только про автомобили!
#ссср #советский автопром #тайны ссср #советский союз #ностальгия #ностальгия по ссср #наш автопром #автообзор