Найти в Дзене
Не такой взгляд

Князь-оборотень

Глава 17

Волчья дружина отправилась в путь первой. Занять небольшой торговый городок оказалось просто и вскоре, Ярославичи повернули войско. К тому времени, как триумвират добрался до реки Немиге, войско Всеслава благополучно добрались до Новогрудка и соединяется с летучим отрядом.

Когда войско Ярославичей подошло к реке, там их уже ждал Всеслав. Начало марта выдалось морозным. Утопая по колено в снегу воины Полоцка смотрели на приближающуюся дружину. Ярославичи нападать не спешили. Одно дело биться с захватчиками, пришедшими с диких земель и совсем другое с теми, кто близок тебе по крови. Знания, умения, боевой опыт и даже тактики у этих армий были схожи. Надеяться на лёгкую победу не приходилось... Друг напротив друга молча стояли две рати и смотрели на соперников. Кто-то из дружины Всеслава даже успел повоевать плечом к плечу с киевскими сотниками, в общем походе против торков и поэтому имел представление о знаниях и умениях другой стороны.

Прошли сутки, но Ярославичи так и не решились напасть. Всеслав так же не хотел поливать землю родственной кровью, за ней минули вторые, а там и третьи. Вечером седьмого дня, взмолился Полоцкий князь богам с просьбой указать ему путь... Ответ пришел быстро. То ли из-за бессонных ночей, то ли действительно волей богов, услышал князь голос.

- На Немиге снопы вяжут из голов, молотят цепами булатными, на току жизнь кладут, выбивают душу из тела. Немиги кровавые берега не добром засеяны, засеяны костями русских сынов. И не будет победителя в той битве, но по исходу сядет Всеслав на кресло киевское и принесут ему голову бычью. И соберёт Всеслав дары богов воедино.

Голос стих. В этот момент поднял Всеслав меч Перуна и направил своего коня на армию Ярославичей. За князем двинулось войско. Страшными криками наполнилась округа. Волки рвали рать Триумвирата, а те в свою очередь, убивали волколаков копьями. Шла схватка не на жизнь, а на смерть. Глеб обернувшись волком, старался протиснуться между воюющими сторонами и добраться до Изяслава, но лучники, охранявшие триумвират, не давали подойти близко.

- Ну что там? - спросил появившийся рядом с сыном Всеслав.

- Стена из стрел - ответил Глеб.

- Я пробью вам проход - ответил Давыд и помчался вперёд.

Глеб наблюдал за тем, как под железным дождем его брат подбирается к позициям противника. Десятки стрел вонзались в его тело. Уже на подходе к лучникам Давыд начал терять силы, он замедлился, хромал на две из четырех лапы, но с упорством шел к своей цели. Не выдержав, Глеб ринулся на подмогу брату, но тяжёлая лапа отца придавила молодого волка к земле.

- Рано - мысленно произнес Всеслав.

- Но...

Договорить сыну Всеслав не дал, и прижал его ещё сильнее к земле. Тем временем Давыд добрался до лучников. Минуту передохнув и собрав последние силы, парень разметал оборону киевских князей и Всеслав скомандовал волкам нападать.

Пятеро мощных волков тут же бросились на подмогу князю. Сметая на большой скорости подавшихся на их пути воинов и не разбирая свой/чужой эти звери неслись защитить князя. Всеслав и Глеб, тем временем, уже во всю уничтожали охрану Ярославичей.

Для верхушки Триумвирата пришел конец. Окружённые со всех сторон волками они упали на колени и воззвали к старым законам, который гласил - "Не лить крови родственников". Всеслав сумел справиться с накрывшей его яростью и обернуться человеком.

- Мир? - спросил Полоцкий князь.

- Мир - ответил Изяслав.

Оба князя дали своим войскам приказ отступать. Глеб, воспользовавшись затишьем, тут же бросился к брату, который лежал на земле и не подавал признаков жизни. Обломав стрелы и убедившись, что Давыд дышит, Глеб снял с шеи небольшую глиняную плашку и открыв ее влил содержимое в пасть волка. В ту же минуту волк обернулся человеком и открыл глаза.

- Ты как? - прошептал Глеб.

- Ты убил моего внутреннего зверя?

- Прости, но иначе я поступить не мог. Ты при смерти, двоим не выжить.

- С чего ты взял, что я хотел остаться человеком?

- Ты старший, тебе наследовать Полоцк, выбора у тебя нет.

- Так бы и сказал, что хочешь стать самым красивым волколаком в княжестве - улыбнувшись прохрипел Давыд.

- Хочешь, я откушу себе часть хвоста?

- Ну уж нет. Это моя метка. Тебе и без уха неплохо.

Давыд закашлял и изо рта потекла кровь.

- Все, хватит разговаривать. Лежи тихо. Скоро будем в Полоцке.

- Мы победили?

- Не знаю. У нас вроде перемирие.

- Может добьем их?

- Они запросили судьбу по законам предков. Отец не может нарушить этот закон.

Остатки армий разошлись. Всеслав вместе с войском отправился в Полоцк, а Ярославичи в Киев. Вскоре должны были состояться переговоры и заключение мира.

Продолжение здесь

Предыдущая часть здесь

Начало рассказа здесь (карта канала)