Текущая ситуация в стране и мире сотрясает и рынок электронной коммерции. Очевидно, что в условиях ухода иностранных поставщиков, роста цен и падения покупательской способности крупные маркетплейсы чувствуют себя лучше и увереннее, чем "рядовые" коммерческие онлайн-проекты.
В этой серии постов мы рассмотрим, что вам можно предпринять, чтобы не уступить клиентов и прибыль более крупным игрокам рынка.
🔺Анализируем нишевость ассортимента
Аналитики выделили 5 наиболее продаваемых категорий товаров для маркетплейсов: детские товары, товары повседневного спроса, бытовая техника и электроника, fashion-товары, товары для маркетплейсов. Если ваш e-commerce проект за рамками этих категорий, вам уже легче просто потому, что конкуренция с гигантами априори ниже. Если же вы попали чётко в этот список, внимательно отнеситесь к следующим рекомендациям.
🔺 Акцентируем внимание на актуальных преимуществах
Так или иначе кризис - это время, когда на первый план выходят наиболее очевидные преимущества товаров и услуг, которые нужны вашей аудитории, независимо от внешних обстоятельств, старайтесь максимально подчёркивать их. Крупные маркетплейсы просто не в силах уделять пристальное внимание описанию всех товаров и перестраивать его, а вы - вполне можете уделить этому ресурсы и время.
🔺Удержание цен и усиление программ лояльности
Очевидно, что с ростом инфляции вы вынуждены будете вносить корректировки в ценовую политику, но если маркетплейсы могут делать послабления в силу мощности своих оборотов, вам нужно встать на сторону клиента и постараться удержаться от повышений, насколько это возможно, а также - максимально афишировать это. Удалось заморозить цены? Обязательно афишируйте это на сайте, в социальных сетях, e-mail-рассылках и с помощью других каналов коммуникации. Обязательно используйте программу лояльности для тех, кто остался с вами, несмотря на трудности. Если вы не использовали этот инструмент ранее - оперативно запустите его, ориентируясь на конкурентов, если же он был, но работал не в полную силу - внесите корректировки таким образом, чтобы каждый покупатель ощущал выгоду и пользу с каждой покупки - это стимулирует к новым приобретениям именно у вас и поможет стабилизировать показатели вашего бизнеса.
Следите за обновлениями - впереди ещё много полезных советов, а также помните, что мы готовы оказать надёжную техническую поддержку вашим проектам в любых обстоятельствах.
✅ Rusonyx - пожалуй, лучший облачный партнер для e-commerce!