Найти тему
Владимир К

КАСКО 2022 , - стоит? или "стоит"?

Разбираем конкретный случай, как работает страховая и официальный СТО в условиях экономической обстановки в России. Водные данные: - Автомобиль новый, бренд китайский, сборка Казахстан, страховка полное КАСКО без франшизы. Жертв и пострадавших нет, претензий у ГИБДД нет.

Начало февраля метель гололед автомобиль заносит и переворачивает (фото реальное). Через 10 дней справка из ГБДД, на следующий день направление на ремонт к официальному дилеру. Вы скажете норм, пока все по плану, но тут как раз начинается самое интересное.

Заказ наряд открыт за неделю до будоражащих всю страну, мир и экономику событий. Казалось бы СТО за семь рабочих дней могла провести осмотр и составить предварительный заказ наряд ПНЗ. И отправить на согласование стоимости и перечня работ в страховую. Но этого не произошло. Далее вы всё знаете началась вакханалия цены в гору, логистика ложиться спать, россиянам на все пофиг все начинают поднимать цены на всё и потирать руки в ожидании большой выручки.

СТО только в середине марта 15 числа подготовила ПНЗ для отправки в страховую на согласование. То есть автомобиль владельца уже стоит более 20 дней без начала работ. Вы скажете, сроки ремонта не прописаны четко нигде. Возражу закон о защите прав потребителей и другие законные нормы обещают нам, обязать страховщиков соблюдать срок ремонта в разумные сроки и как ориентир указывают 45 дней.

Тут чтобы продолжить хочу дополнить, пострадавший автомобиль крепкий рамный внедорожник при ДТП пострадала только одна сторона двери переднее крыло и одна подножка. То есть в принципе мелочи и чудо для аварии на трассе. Однако из за резкого роста цен заказ наряд отклонили поставщики деталей. И СТО составила новый по которому автомобиль получил страшный диагноз «уход КАСКО в тотал»!!! Цена деталей и работ взвинченные предприимчивыми дельцами и политиками превысили величину страховых выплат. Фиаско братан ты пешеход такие слова пульсировали в голове собственника автомобиля + автокредит который платить придется все равно.

Пришлось слегка по угрожать Страховщикам и СТО, что хозяин проведет независимую оценку ремонта и его стоимости. СТО встрепенулась и пересчитала ПЗН в меньшую сторону и Страховая как бы сообщила, что согласует третью попытку сервиса.

Параллельно с этой битвой лентяев и врунов владелец подал жалобы на нарушение сроков ремонта по каско в страховую и СТО. С просьбой обозначить конкретные сроки. И что вы думаете? Неофициальный ответ сервиса (по телефону), - В связи с тем, что логистика поставок нарушена цены растут каждый день и мы не можем выдержать срок ремонта, мы приняли решение уводить ваше авто в ТОТАЛ. Автомобиль три месяца стоит во доре сервиса (начал ржаветь) а владельца ошарашивают выводом в тотал. Страховая молчит кормит завтраками.

Юристы конечно говорят дайте денег, мы их порвем, но вы слышали про мораторий по взысканию неустоек и штрафов ? До октября 2022 года никто ни у кого ничего не спишет. Мораторий защищает не людей, а крупный бизнес от людей. А если его продлят, прощайте выплаты. То есть в случае эфемерной победы в суде автовладелец ничего не получит от страховой, максимум в станет в очередь на выплаты и всё равно останца без машины.

Таким образом, авто китайское, выпускается в Казахстане, официальный офис бренда сидит в Москве с полным складом запчастей и накручивает прайс для СТО так, что сервис вынужден искать и заказывать детали прямо в Китае. От туда привезти даже самолетом, - это дешевле чем купить у проворных москвичей официалов. Так для чего нам КАСКО? Кто защитит простого мужика? СТО не хочет и не обязано, страховщикам безразлично они свои деньги регулярно собирают как урожай. Официалы с московской пропиской жаждут сверх выручки.

Вопрос почему обычный человек может найти заказать и привезти оригинальные делали для автомобиля из Китая, а официальный сервис не может. В данном случае и не хочет. А страховщику фиолетово что происходит им главное выплатить самый минимум. Что делать то будем господа?