Можно ли рекламироваться бесплатно, не вкладывая деньги в рекламу? Можно использовать инструменты, которые могут усилить маркетинг. Но у Вас должно быть понимание, что они, возможно, не сразу принесут Вам заявки, в отличие от платной рекламы.
Итак, какие инструменты бесплатного маркетинга существуют? Я немного расскажу о нескольких, о которых также пишет Игорь Манн в своей одноимённой книге.
▫️Точки контакта с клиентом.
Каждый контакт с клиентом должен оставлять приятные ощущения. Сделайте брейншторм с отделом маркетинга, перечислите все точки, в которых вы соприкасаетесь с клиентом:
Визитки;
Консультанты;
Договор;
Секретарь/администратор;
Подарки/сувениры;
Сайт;
Соцсети
И др.
Постарайтесь выписать как можно больше точек контакта с покупателем. Каждое соприкосновение оцените по 10-бальной шкале. Как его можно улучшить? Отметьте самые значимые пункты и пропишите пути их усовершенствования. Какие точки контакта легче оставят приятное воспоминание клиенту о Вашей компании, что он вернётся к вам не раз или будет рекомендовать Вас другим?
Из личного - ходила на йогу, где тренер мое имя спросил на 6 занятии - не надо так, пожалуйста😅🙏
▫️Сторителлинг
Достаточно новый маркетинговый инструмент рассказывания историй. Историй, которые продают. Пока лишь малая часть компаний использует его, поэтому это неплохой шанс выделиться и запомниться.
Обычно товар/услугу продают, делая упор на:
факты;
эмоции;
отзывы клиентов;
расчет.
Как можно применить истории, начиная с простого? Выберите самые интересные и продающие истории для консультантов. Внесите несколько вдохновляющих историй себе в речь.
▫️День открытых дверей
Для привлечения новых клиентов и поощрения старых периодически устраивайте день открытых дверей. Так вы сможете показать, как работает ваша компания, в чем вы эксперты, выйти в отношении с клиентами на новый уровень. Определитесь с темой и целями этого мероприятия. Для людей это должно быть действительно интересно и полезно, ведь они тратят на вас драгоценное время.
Например, один из моих клиентов из сферы бьюти, делал такой день, куда приглашал экспертов по подбору домашнего ухода за кожей с использованием косметики бренда, который они продают. Также посетителю предлагалось в этот день пройти какую-нибудь из процедур с очень хорошей скидкой👍 Реакция была очень тёплая.
Не забудьте собрать контакты всех, кто посетил мероприятие.
▫️Ко-маркетинг (кросс-маркетинг, совместный маркетинг).
Один из инструментов, о котором я активно говорю своим клиентам.
Задача совместного маркетинга — объединить усилия двух или нескольких компаний для того, чтобы:
* сократить издержки;
* увеличить клиентскую базу;
* увеличить ценность своих предложений.
Вы можете объединиться деньгами, рекламой, клиентскими базами, опытом, площадками, продуктами и т.д.
Например, если Вы мастер по маникюру, то возможно, Вам было бы эффективно объединиться с другими мастерами в бьюти-сфере и обменяться базами, например: мастер по наращиванию ресниц, косметолог и т.д.
Это только малая часть того, что можно использовать.
А какие методы бесплатного маркетинга Вы используете? Поделитесь😊