В маркетинге применяются разные методы для привлечения клиентов. От классических: акции, скидки, распродажи, купоны, до инструментов, которые влияют на подсознание. Заинтересовать посетителя сайта – задача каждого, кто стоит на пороге открытия Интернет-магазина. В мире онлайн-продаж действуют свои законы, один из которых – правильное визуальное оформление, побуждающее к покупке. И здесь важное значение имеет цветовая гамма.
Проведено немало исследований, которые доказывают, что конкретные тона в дизайне сайта вызывают определенное эмоциональное состояние, в том числе располагают к действиям.
В статье расскажем какие цвета лучше всего влияют на продажи в интернет-магазинах.
Красный и его оттенки
Этот цвет побуждает к действию. Сам по себе, это притягивающий цвет, но его необходимо использовать деликатно. Элементы меню, информация об акциях. С этим цветом легко перестараться и отпугнуть посетителя. Красный цвет подходит, если сайт продает аксессуары, одежду, товары для дома, еду. Иными словами, он подходит для категории товаров, покупка которых носит импульсивный характер.
Это яркий интенсивный цвет не только привлечет внимание посетителя платформы, но и ускорит решение о приобретении товара. Символ силы, решительности, сексуальности и азарта идеален для важных элементов ресурса – надписей, изображений, кнопок. Если в планах открыть площадку для продажи вин, подарков или техники – можно выбрать красный цвет.
Оранжевый
Если красный может оттолкнуть излишней насыщенностью, то стоит присмотреться к оранжевому. Оранжевая палитра также подойдет для обозначения элементов, которые первые привлекают внимание. С оранжевым ассоциируется энергия и безопасность, человек видит в нем радостные мотивы. Подходит для платформ, где продается здоровое питание, товары для беременных, одежда для спорта и отдыха, мебель.
Синий
Большинство сходится во мнении, что синий (и оттенки синего) – цвет успокаивающий. Он вызывает доверие и безмятежность. Большинство соцсетей в своем оформлении использует именно его. Синий цвет используют в оформлении сайтов, порталов связанных с деньгами, путешествиями, продажей недвижимости. Яркие примеры – Booking.com, Ozon, ВКонтакте, PayPall.
Также, синий и голубой цвет наводит ассоциации с умиротворением, искренностью и чистотой. В синей или голубой окраске прекрасно будут смотреться интернет-магазины сантехники, кондиционеров, очистительных фильтров.
Черный
Часто используется для оформления интернет-магазина люксовой категории. Его часто используют бренды часов, люксовой одежды и аксессуаров, дорогих автомобилей (пример – Lois Vuitton, Bugatti).
Дорогая техника, одежда, мебель будет выигрышно смотреться в черном цвете. Главное, не переборщить и комбинировать черный с более спокойной расцветкой, чтобы не омрачить общий фон.
Зеленый
Самый универсальный из позитивно воспринимающихся цветов. Этот цвет ассоциируется с природой, отдыхом и хорошим настроением. В этой цветовой гамме рекомендуется оформлять площадки, связанные с продажей товаров для здоровья, косметикой, правильного питания. Обладатели интернет-магазинов по продаже товаров из экологически чистых продуктов также зачастую останавливаются на этом цвете.
Позитивный эффект зеленого цвета можно использовать в качестве элемента доверия. Этот цвет, например, выбрали экосистемы Сбер и BEGETON.
Желтый
Цвет нацелен на счастье, радость, движение, молодость и жизнерадостность. Он отлично захватывает внимание пользователей и подойдет для реализации детских вещей, сувениров.
Розовый
Нежность и романтика сопутствуют розовой палитре оттенков. С этой цветовой гаммой ассоциируют влюбленность, теплоту и внимание. Если целевой аудиторией станут дети и женщины, розовый – удачный вариант. Поэтому, при оформлении товаров для детей, косметики, детской и женской одежды данный оттенок предпочтителен.
Коричневый
Этот цвет явно лидирует при оформлении платформ по продаже кофе, какао и кондитерских изделий. Коричневые тона располагают к себе, создают чувства комфорта и уверенности. Данный цвет подойдет для оформления сайтов по реализации товаров из дерева, книг, охотничьих аксессуаров.
Сочетание цветов
При выборе нескольких отличных друга от друга цветов, нужно четко понимать вашу целевую аудитории. Разноцветные оттенки точно подойдут для интернет-магазина по продаже игрушек или канцелярских товаров, но не стоит интегрировать «радужные» решения на платформу по продажам косметики или эксклюзивного парфюма.
Между увеличением прибыли и цветами определенно есть связь. При выборе дизайна стоит опасаться кислотных и чересчур ярких оттенков. Цветовая схема должна легко восприниматься и не отталкивать, с первых секунд доносить необходимую информацию, вызывать эмоции. Стоит остановиться на двух-трех основных цветах, чтобы захватить внимание посетителя. Они должны соответствовать тематике магазина и логотипу бренда.