Однажды я сказал, что душа ведущего свадебных банкетов должна пройти путь просветления от столовой в провинциальных городках до шикарных ресторанов в центре Москвы, сказал и.. прошёл!
Вот уже 15 лет как я веду свадебные вечера, имея за плечами 2 высших образования, первое из которых учитель истории и права, а второе - актёр театра и кино. Я не люблю называть свадебный вечер словом «банкет», ещё больше я не люблю называть ведение свадеб работой. Вообще я склонен думать, что всё то, что мы не любим выполнять и делать, мы называем словом «работа».
Вспомните, как грузно и тяжело вздыхает ваш друг или подруга и говорит сакраментальное «Завтра на работу».
В сети в середине 10-х годов 21 века ходил противоположенный по своему смыслу хэштэг - #ялюблюсвоюработу, но я и ему не верю, не знаю почему, но где-то в глубине своей души не находит он во мне отклика, сколь не ищи, не находит и всё тут.
Честно признаюсь, был период, когда я слегка разочаровался в ведении свадебных вечеров, в какой-то момент я увидел в них обычное ремесло и слишком уж результативный эффект. Пришли. Поздравили. Напились. Где здесь творчество? Где здесь полёт? Где мысль? А она тут есть.
С некоторых пор в свадебном вечере я стал видеть самое настоящее подобие театрального спектакля, в коем я являюсь режиссером и актёром, пожалуй, не постесняюсь сказать, что главным актёром, и не потому, что я хочу быть в центре внимания и хочу быть главным, а просто это так и есть, это данность такая. Гости на свадьбе, кстати, тоже не все имеют роль актёров, добрая половина из них зрители – а зритель, как мы знаем, это неотъемлемый элемент любого зрелища.
Хотя зритель не всегда нужен. Мой любимый театральный режиссер Юрий Николаевич Погребничко в одном из своих интервью сказал: «Нам не обязательно, чтобы вечером на спектакль пришел зритель, мы совершенно чудесно можем сыграть спектакль сами для себя».
Мне думается, это волшебно. Сыграть спектакль просто для самого себя, вне зависимости, смотрят на тебя или нет, заплатят тебе за это или нет, это не важно, не важно.
- Не бытови!, - кричит режиссёр на репетиции актёру, - не тяни одеяло на себя, не плюсуй, не отстраивайся от партнера, не иди в результат, не играй состояние, тяни мысль, держи зал..
Однажды на одной из свадеб в самом разгаре вечера я понял.
Эврика!
Свадьба по Станиславскому!
Все сходится, всё точно также, как и в привычном театре со сценой, рампами и лживыми декорациями.
Просто здесь, в ресторане, нет сцены (всем привычной) и нет лжедекораций, всё и все настоящие.
Настоящий Тригорин (известный дядя жениха), настоящая Нина Заречная (тётя невесты, которая хочет спеть и станцевать и быть самой красивой и пьяной от любви), бедный учитель Медведенко, который принес в подарок набор постельного белья, Фирс (дедушка невесты), вспоминающий о былом Вишневом саде, Соленый (старший брат жениха), который мечтает учинить хрестоматийную драку на свадьбе и уже подыскивает себе жертву в лице скромного интеллигентного друга невесты - барона Тухенбаха.
Раневская (молодая бабушка жениха), которая пришла на свадьбу, чтобы подарить свой Вишневый сад, любимому внуку, написать дарственную, если угодно.
И исходных событий полно, и сквозное действие имеется, и сверхзадача, и в первом акте все трезвые, а во втором уже все пьяные, и главное как талантливо это играют, не играя. Верю. Браво.
И отныне, погружаясь в свадебные 5 часов торжественного вечера, за эти 300 минут абсолютной театральной действительности, я чувствую себя счастливым, помните, как Петя Трофимов говорил Ане: «Вот оно, счастье, вот оно идёт, подходит всё ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!».
Но мы-то увидим, но мы-то услышим его, верьте мне.