Да, у нас тоже нет 100-процентной уверенности в том, что Nissan Pathfinder нового поколения развернётся в России в полную силу. Однако несколько автомобилей точно оказались в нашей стране и мы на одном из них поездили! Рассказываем самые главные факты.
- Он выглядит совсем по-новому. Кроссовер пятого поколения может и не брутал, но точно смахивает на уверенного в себе атлета с широкими плечами. Интерьер тоже абсолютно новый, но выполнен в той же стилистике, что и салон последнего X-Trail — с поправкой на габариты. Архитектура интерьера не особо современная, но уютная.
- Он стал восьмиместным. Новый Патфайндер построен на прежней платформе, поэтому по габаритам он очень близок к предыдущему, однако компоновка предполагает до трёх седоков на галёрке. Топовая версия всё же будет семиместной, с двумя «капитанскими» сиденьями на втором ряду. У раздельных кресел настраиваются и угол наклона спинки, и продольное положение, а для доступа на задний ряд они удобно отъезжают вперёд, частично отстёгиваясь от пола по нажатию кнопки.
- Он адаптирован для России. Чтобы улучшить поведение машины на крупных неровностях и уменьшить раскачку кузова в российских Патфайндерах были заменены пружины и амортизаторы. Кроме того, это помогло немного увеличить дорожный просвет. В версии для РФ также были установлены омыватели фар.
- Он быстрый. Pathfinder оснащается знакомым безнаддувным шестицилиндровым мотором на 3,5 литра. Только теперь он сочетается не с вариатором, как это было в модели предыдущего поколения, а с девятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Заявленный разгон до 100 км/ч — 8,1 с. Не рекорд, но по ощущениям Патфайндер едет даже быстрее.
- Он может оказаться дороже конкурентов. А может и не оказаться вообще. Первые партии уже были отгружены дилерам, но что будет дальше — совершенно непонятно. Поставки всех автомобилей из США, где собирается Pathfinder, сейчас остановлены. Не исключено, что импортёр сможет найти какой-то выход, но никакой официальной информации о судьбе модели в России нет. Пока что дилеры выставляют на обозрение демо-кары и условно принимают «предварительные заказы».