Найти тему

«Отчаянный» театр Гришковца. Подслушанное, подсмотренное, незаписанное, в общем, «Следы на мне»…

В «Независимой газете» дали такое определение творчества Евгения Гришковца: «...лучшая терапия для человека, задёрганного будничной гонкой и забывающего смотреться в зеркало. Посмотришь — и, кажется, что жизнь твоя не так уж бессмысленна».

Спектакль «Предисловие» о том, как написать предисловие к собственной жизни, а задача, которую определяет для себя Гришковец, звучит так:

«Жизнь проще не становится, но думать о жизни становится проще…Я знаю так много умных, сильных, трудолюбивых людей, которые очень сложно живут, которые страдают от одиночества или страдают от неразделенной любви, которые запутались, которые, не желая того, мучают своих близких сами мучаются. То есть людей, у которых нет внешнего врага, но которые живут очень не просто. Но продолжают жить и продолжают переживать, желать счастья, мучиться, влюбляться, разочаровываться и опять на что-то надеяться. Вот такие люди меня интересуют. Я, наверное, сам такой».

Его романы, пьесы скорее, перфоманс, переложенный на бумагу. Гришковец - он как давний друг, который вдруг объявился после долгих лет молчания.

Никаких метафор и риторических приёмов, а только слова в номинальном значении, да ещё и синтаксис намеренно не приглаженный, сложный, как у Платонова.

У Евгения Гришковца богатая творческая биография. Он – «человек - театр»: актер, драматург, режиссер, музыкант, сценарист, писатель, прозаик, исполнитель. Его произведения нельзя отнести к мейнстриму, он не персонифицирует постмодернистскую эстетику, не создает текстов уникальных по своей природе, но на его спектаклях всегда аншлаг, его повести издаются тысячными тиражами и даже в глубокой провинции в любом книжном магазине можно найти его сборники. В настоящее время происходит переосмысление социальной, экономической, политической и культурной роли чтения. Во многом это обусловлено тем, что мир переживает очередную революцию в области коммуникаций, существенно меняющую традиционные практики чтения.

Ответ на вопрос, как отчаянная жизнь стала театральной, а театр жизни – театром отчаяния произрастает из содержания всего многостраничного романа, герой которого настойчиво и целеустремленно борется и с житейской рутиной, и с самим собой, пытаясь преодолеть естественные и искусственные преграды на пути к максимальной и полной самореализации.

В Театральном центре «На Страстном» 13 Мая 2022 в 20:00 выступит Евгений Гришковец с новым произведениям «Узелки». Он представит вашему вниманию монолог-концерт, посвящённый отчаянной однообразной жизни нашего современника. Это монолог писателя, актера, монолог человека.

-2