Tesla решила не включать зарядный кабель в комплект поставки своих автомобилей. Теперь Илон Маск заявляет, что причина отказа от так называемого «Универсального мобильного коннектора 2-го поколения» заключается в том, что его использование было очень незначительным. По идее нужен только упомянутый кабель, чтобы иметь возможность заряжаться (очень медленно) от домашней розетки.
«Статистика использования была очень низкой, что казалось нам пустой тратой времени. (Небольшой) плюс в том, что мы добавим больше штепсельных адаптеров в комплект мобильных штекеров», — написал Илон Маск в Твиттере, когда его спросили, почему кабель больше не будет поставляться с автомобилями Tesla в будущем.
Новость расстроила некоторых пользователей, потому что кабель стоил 340 евро. А гораздо более важный кабель, 4-метровый адаптер, для трехфазных точек зарядки на большинстве общественных зарядных станций стоит всего 100 евро.
Маск обещает снижение цен
Однако вскоре критики заметили, что кабель не может быть таким уж бесполезным, его быстро раскупили в интернет-магазине. В знак перемен Маск затем пообещал снизить цену до $200 и сделать ее «еще ниже» для покупки при заказе Tesla. Снижение цены еще не произошло, в магазине Tesla в Европе кабель по-прежнему стоит 340 евро.
Интересно, что столько хлопот доставляет именно кабель. Тем временем Tesla в последние годы неоднократно повышала цены на свои автомобили — сейчас Model 3 стоит в еврозоне не менее 54 190 евро. Каких-то крупных протестов по этому поводу никогда не было — на самом деле продажи автомобилей Tesla продолжают расти.